Lt304888.ru

Туристические услуги

Первая линия (Алма-Ата)

23-10-2023

Первая линия
Алматинский метрополитен
Пунктиром отмечен проектируемый участок, а сплошной линией действующий
Пунктиром отмечен проектируемый участок, а сплошной линией действующий
Открытие первого участка:

1 декабря 2011

Длина, км:

8,56

Количество станций:

7

Наземные участки:

нет

Электродепо:

Райымбек батыр

Шаблон: ПросмотрОбсуждениеПравить
Первая линия Алматинского метрополитена
Алматы-1
Будённого
Жумабаева
Стадион
Большой Алматинский канал
Жансугурова
ТЧ-1 «Райымбек батыр»
Райымбек батыр
Жибек Жолы
Алмалы
Абай
Байконур
Театр имени Ауэзова
Алатау
Сайран
Москва
Сары-Арка
Достык
Калкаман

Первая линия Алматинского метрополитена (каз. Алматы метросының бірінші бағыты) — строящаяся линия. Первый пусковой участок запущен 1 декабря 2011 года.

Содержание

Строительство

Хронология пусков

Участок Дата пуска Длина Кол-во станций
«Райымбек батыр» — «Алатау» 1 декабря 2011 года 8,56 км 7
«Алатау» — «Москва» ~ 2014 год 2,9 км 2
«Москва» — «Яссауи» ~ 2016 год 3,1 км 2
«Яссауи» — «Калкаман» ~ 2017 год 2,62 км 1
«Райымбек батыр» — «Алматы-1» - 8,76 км 6
Всего: 8,56 км (25,94 км) 7 станций (18)

Первая очередь

Конечная станция «Райымбек батыр»
Конечная станция «Алатау»

Первая очередь первой линии принята в эксплуатацию 1 декабря 2011 года. Из семи станций первые три располагаются по улице Фурманова, следующая на пересечении улиц Фурманова и Абая, последующие три по улице Абая.

  • «Райымбек батыр», «Райымбек батыр», предполагаемое к утверждению название («Райымбек батыра» — проектное название) — пересечение просп. Раимбека и ул. Фурманова, недалеко от железнодорожного вокзала «Алматы-2»

Станция Райымбек, самая крупная из 7 запланированных.

  • «Жибек Жолы» («Жибек Жолы») — пересечение ул. Гоголя и ул. Фурманова.
  • «Алмалы» — пересечение ул. Кабанбай батыра и ул. Фурманова.
  • «Абай» — пересечение ул. Тулебаева и просп. Абая.
  • «Коммунистическая» (отменена в 2004 году) [1] — должна была находиться на пр. Абая между пр. Коммунистическим и Мира за Национальной библиотекой.
  • «Байконур» — пересечение ул. Байтурсынова и просп. Абая.
  • «Театр имени Ауэзова» — пересечение ул. Байзакова и просп. Абая.
  • «Алатау» — пересечение ул. Жарокова и просп. Абая.

Вторая по величине станция. Открытого типа, пересадочная.

Вторая очередь — Западное продолжение

Вторую очередь планируют начать строить в 25 марта 2011 года[2]. Утверждено ТЭО(технико-экономическое обоснование) второй очереди первой линии[3] Открываться станции будут постепенно, для снятия нагрузки на бюджет. Проектная протяжённость 8,62 км.[4]

Вторая очередь — Северное продолжение

Продолжение линии будет строится наземным способом до вокзала Алматы-1. Будет строится надземным способом (эстакада) вдоль улицы Сейфуллина. Планируется, что линия будет состоять из 6 станций, а протяжённость составит 8,76 км.[4]

Галерея строительства первой очереди

См. также

Примечания

  1. Информационное агентство «КазИнформ»
  2. В Алма-Ате началось строительство второй очереди метрополитена — ИА 'Транспорт сегодня' — Новости транспорта, коммуникаций, туризма России, СНГ и мира
  3. Vesti.kz: Общество. Утверждено ТЭО строительства второй очереди Алматинского метро
  4. ↑ Останавливать работу по строительству алматинского метро будет неправильно. Я думаю, мы найдем поддержку — А. Есимов
  5. «Алматы сегодня — Блог алматинцев»-«Как я побывал в метро, ч. 4»


Линии Алматинского метро
Первая Вторая Третья

Первая линия (Алма-Ата).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01