В настоящий момент пиво в Республике Беларусь выпускается шестью ведущими предприятиями (98 % рынка).
Крупнейший производитель — государственная компания «Крынiца » (Минск), которая в 2008 году обеспечила 38 % национального производства пива [1] .
Также прочные позиции на белорусском рынке занимают компания «Алiварыя » (Минск), предприятия «Сябар » («Пивоварни Хайнекен», Бобруйск) и «Речицапиво » (Речица), компания «Лидское пиво » (Лида), а также госпредприятие «Брестское пиво » (Брест).
Особенности белорусского рынка пива — это сравнительно большая доля пива, реализуемая в ПЭТ-упаковке , и значительный объем импортной продукции (порядка 20 % рынка; присутствие на рынке постоянно наращивают основные игроки — Heineken , Carlsberg , Olvi )[2]
Белорусские пивные бренды
Объемы производства
В 1995 году производство пива в Белоруссии составило 15,2 млн дал .
В 2000 году — составило 23,7 млн дал.
В 2001 году — сократилось на 8,4 % до 21,7 млн дал.
В 2002 году — сократилось на 6,4 % до 20,3 млн дал.
В 2003 году — увеличилось на 1,5 % до 20,6 млн дал.
В 2004 году — увеличилось на 10,5 % до 22,7 млн дал.
В 2005 году — увеличилось на 19,8 % до 27,2 млн дал.
В 2006 году — увеличилось на 22 % до 33,2 млн дал.
В 2007 году — увеличилось на 6,9 % до 35,5 млн дал.
В 2008 году — сократилось на 0,4 % до 35,3 млн дал.
В 2009 году — сократилось на 5 % до 33,7 млн дал.
В 2010 году — увеличилось на 18,4 % до 39,7 млн дал.
В 2011 году — увеличилось на 18,2 % до 46,9 млн дал.
В 2012 году — сократилось на 8,7 % до 42,8 млн дал.
Примечания
www.pivnoe-delo.info Беларусь: инвестиции в перспективу
«Оболонь» рассчитывает на рыночные методы
Ссылки
belbeer.com — Белорусское пиво