Lt304888.ru

Туристические услуги

Питерборский судоподъёмник

13-06-2023

Перейти к: навигация, поиск

(O)

«Судоподъемник Питерборо»

Peterborough Lift Lock


Вид с нижнего бьефа
Страна  , Канада
Год завершения строительства  1904 год
Водный путь  канал Трент-Северн (англ.)русск.
Длина кессона  43 м
Ширина кессона  10 м
Глубина порога  2,1 м
Перепад высот  19,8 м
Принцип действия  гидравлический
Внешние видеофайлы
Видео на YouTube, посвященное судоподъемнику

Питерборcкий судоподъемник (англ. Peterborough Lift Lock) располагается в Питерборо, провинции Онтарио Канады. Построенный в 1904 году действующий судоподъемник выполнен по парной схеме, позволяющей одновременный спуск и подъем грузов — для подъема судов из нижнего в верхний бьеф используется незначительное количество воды для придания бо́льшего веса кессону, который находится в этот момент в верхнем бьефе. Судоподъемник является 21-м шлюзовым сооружением на канадском канале Трент-Северн (англ.)русск. между заливом Джорджиан-Бей озера Гурон и озером Онтарио[1].

Содержание

Общие характеристики

Питерборcкий судоподъемник состоит из двух кессонов, в которых осуществляется подъем и спуск судов между двумя бьефами. Оба кессона закрыты с обоих концов герметичными воротами, которые открываются с одной стороны в нижней точке и в верхней точке — с другой стороны. При открытии ворот кессона также одновременно открываются ворота в верхнем или, соответственно, в нижнем бьефе, последние позволяют вход и выход судов на обоих уровнях.

Каждый из кессонов располагается на гидравлическом цилиндре, который заполнен водой, воспринимает всю нагрузку и сообщается с цилиндром другого кессона. Управление скоростью одновременного подъема и спуска двух кессонов осуществляется посредством клапана, регулирующего скорость обмена водой между цилиндрами. Оба кессона идентичны по размерам, в заполненном состоянии вмещают в себя 1700 тонн воды и имеют размер 42,7 м в длину, 10 м в ширину и 2,1 м в глубину[2]. Текущее положение и движение каждого кессона фиксируется рельсами на четырёх опорах.

Для привода в действие судоподъемника не используются внешние источники энергии и приводы — подъем вверх кессона в нижнем бьефе осуществляется путем добавления небольшого количества воды в кессон в верхнем бьефе с целью придания ему избыточного веса. При открытии ворот в нижнем бьефе эта вода вытекает, таким образом уменьшая массу спустившегося кессона. Разница уровней в верхнем и нижнем бьефе составляет 30 см, для каждого цикла транспортировки используется 130 т воды или 1,5 % от расхода аналогичной шлюзовой системы[2][3]. Для контроля уровней используются датчики производства Сименс[4].

В периоды времени, когда в использовании судоподъемника наступает тот или иной перерыв, вода из гидравлических цилиндров откачивается и оба кессона располагаются в нижнем бьефе[5].

Галерея

См. также

Примечания

  1. На канале Трент-Северн (англ.)русск. имеется также судоподъемник Киркфилд (англ.)русск. со схожей конструкцией.
  2. ↑ Peterborough Lift Lock. Архивировано из первоисточника 2 апреля 2005. Проверено 21 сентября 2009.
  3. При подъеме грузов с использованием этой схемы также расходуется количество воды, равное водоизмещению поднимаемого судна.
  4. Improved level measurement for historic lift lock. engineeringtalk(недоступная ссылка — история). Pro-Talk (3 сентября 2004). Проверено 21 сентября 2009.
  5. Питерборо. Онтарио. 6 марта, Live Journal

Ссылки

  • Питерборо. Онтарио. 6 марта Live Journal

Питерборский судоподъёмник.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01