04-07-2023
Плазма — приём в компьютерной графике, позволяющий создавать изображения при помощи рандомизированных фракталов.
Для построения плазмы необходимо использовать шаблон чёрно-белого изображения. Рекурсивный алгоритм для построения следующий:
Пример:
Рассмотрим матрицу . Тогда верхний левый прямоугольник будет иметь значения
и так далее. Теперь рекурсивно вызываем функцию для четырёх маленьких прямоугольников.
Если мы теперь скажем, что оттенок точки — это высота над уровнем моря, то вместо плазмы получим горный массив. Именно на этом принципе моделируются горы в большинстве программ. С помощью алгоритма, похожего на плазму, строится карта высот, к ней применяются различные фильтры, накладывается текстура и т. д.
Плазма (компьютерная графика).