Lt304888.ru

Туристические услуги

Пограничные сторожевые корабли проекта 22100

27-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Пограничные сторожевые корабли проекта 22100
Проект
Страна Россия Россия
Изготовители Зеленодольский завод имени А. М. Горького
Операторы Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России
Предшествующий тип 11351 и 97П[1]
Основные характеристики
Водоизмещение 2700 тонн (полное)
Двигатели Германские дизельные двигатели MTU
Скорость хода 20 узлов (крейсерская)
Дальность плавания 12 000 миль
Автономность плавания 60 суток
Вооружение
Артиллерия 1 × 1 — 76-мм АК-176М, 2 × 1 — 14,5-мм МТПУ
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27ПС;[2] возможно использование БПЛА Gorizont G-Air S-100

Сторожевой корабль проекта 22100 шифр Океан — пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток. а дальность хода- до 12 тысяч миль. Разработка корабля началась в 2009 году, а полноценное проектирование- в 2011. Церемония закладки головного сторожевого корабля проекта 22100 (заводской номер № 111) состоялась 30 мая 2012 г. на Зеленодольском заводе имени А.Горького. планируется, что после создания конструкторской и прочей документации строительство следующих кораблей серии будет производить быстрее, чем флагманского.

Корабль изначально предназначен для решения задач БОХР, а не представляет собой переделку проекта боевого корабля или вспомогательного судна ВМФ в пограничный. Отсюда и новые возможности ПСКР по охране морских границ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

ПСКР проекта 22100 предназначены также для патрулирования дальних морских и океанских зон. Возможно использование кораблей этого типа для борьбы с пиратами и террористами, незаконной миграцией и оборотом наркотических средств, для пресечения контрабанды, участия в аварийно-спасательных операциях и тушения пожаров на судах. Как явствует из шифра проекта, район плавания ПСКР — океанский, то есть неограниченный. Его автономность — 60 суток. Сторожевик может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 80 см. Вооружение включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. Есть площадка для взлета и посадки вертолета типа Ка-27, а также ангар для его хранения. В корме — устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. Поскольку ПСКР будет находиться на службе в море длительное время, предусмотрены комфортные условия для экипажа.[3]

Содержание

Представители

Название Изготовитель Заводской № Заложен Спуск на воду Дата подписания
приёмного акта
Место службы Состояние
«?»[2] Зеленодольский судостроительный завод им. Горького № 111 30 мая 2012 2014 (план) 2015 (план) Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России Заложен. Строится.

См. также

Примечания

  1. Состоялась закладка пограничного корабля для ФСБ России  (рус.). Архивировано из первоисточника 29 октября 2012.
  2. ↑ Пограничный сторожевой корабль Проект 22100, шифр «Океан»
  3. Курсом в океан

Ссылки

  • «Эксперт»: Замок для Арктики
  • Пограничные сторожевые корабли проекта 22100
  • Проект 22100
  • [1]

См. также

Пограничные сторожевые корабли проекта 22100.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01