27-06-2023
Пограничные сторожевые корабли проекта 22100 | |
---|---|
Проект | |
Страна | Россия |
Изготовители | Зеленодольский завод имени А. М. Горького |
Операторы | Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России |
Предшествующий тип | 11351 и 97П[1] |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 2700 тонн (полное) |
Двигатели | Германские дизельные двигатели MTU |
Скорость хода | 20 узлов (крейсерская) |
Дальность плавания | 12 000 миль |
Автономность плавания | 60 суток |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 × 1 — 76-мм АК-176М, 2 × 1 — 14,5-мм МТПУ |
Авиационная группа | 1 вертолёт Ка-27ПС;[2] возможно использование БПЛА Gorizont G-Air S-100 |
Сторожевой корабль проекта 22100 шифр Океан — пограничный сторожевой корабль ледового класса. Возможности ледового хода стали практически неограниченными — до 80 сантиметров поверхности ледового поля. По техзаданию, первые корабли будут использованы по назначению на Крайнем Севере и Дальнем Востоке. Автономность корабля предполагается до 60 суток. а дальность хода- до 12 тысяч миль. Разработка корабля началась в 2009 году, а полноценное проектирование- в 2011. Церемония закладки головного сторожевого корабля проекта 22100 (заводской номер № 111) состоялась 30 мая 2012 г. на Зеленодольском заводе имени А.Горького. планируется, что после создания конструкторской и прочей документации строительство следующих кораблей серии будет производить быстрее, чем флагманского.
Корабль изначально предназначен для решения задач БОХР, а не представляет собой переделку проекта боевого корабля или вспомогательного судна ВМФ в пограничный. Отсюда и новые возможности ПСКР по охране морских границ, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.
ПСКР проекта 22100 предназначены также для патрулирования дальних морских и океанских зон. Возможно использование кораблей этого типа для борьбы с пиратами и террористами, незаконной миграцией и оборотом наркотических средств, для пресечения контрабанды, участия в аварийно-спасательных операциях и тушения пожаров на судах. Как явствует из шифра проекта, район плавания ПСКР — океанский, то есть неограниченный. Его автономность — 60 суток. Сторожевик может ходить в тропиках и арктических водах, преодолевая лед толщиной до 80 см. Вооружение включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. Есть площадка для взлета и посадки вертолета типа Ка-27, а также ангар для его хранения. В корме — устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля. Поскольку ПСКР будет находиться на службе в море длительное время, предусмотрены комфортные условия для экипажа.[3]
Содержание |
Название | Изготовитель | Заводской № | Заложен | Спуск на воду | Дата подписания приёмного акта |
Место службы | Состояние |
---|---|---|---|---|---|---|---|
«?»[2] | Зеленодольский судостроительный завод им. Горького | № 111 | 30 мая 2012 | 2014 (план) | 2015 (план) | Северо-Восточное пограничное управление береговой охраны ФСБ России | Заложен. Строится. |
Пограничные сторожевые корабли проекта 22100.