27-08-2023
Попов Андрей Александрович | |||||||
Дата рождения | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения |
город Санкт-Петербург |
||||||
Дата смерти | |||||||
Место смерти |
Там же |
||||||
Принадлежность | |||||||
Звание | |||||||
Награды и премии |
|
Андре́й Алекса́ндрович Попо́в (22 сентября (4 октября) 1821, Петербург — 6 (18) марта 1898, Петербург) — русский флотоводец, кораблестроитель, адмирал.
Содержание |
Родился в 1821 году в Санкт-Петербурге в семье известного кораблестроителя, управляющего Охтинской верфью Александра Андреевича Попова.
Скончался в 1898 году, похоронен в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище.[1]
Надгробие А. А. Попова входит в Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, находящихся в г. Санкт-Петербурге (утв. постановлением Правительства РФ от 10 июля 2001 г. N 527).
Русские:
Иностранные:
Имя адмирала Попова в кораблестроении тесно связана с эпохой коренных преобразований в русском флоте в период перехода от парусных кораблей к паровым и броненосным.
Под руководством А. А. были построены броненосец «Пётр Великий», поповки «Новгород» и «Вице-адмирал Попов», императорская яхта «Ливадия», несколько винтовых клиперов смешанной системы и корветов с бортовой броней (броненосные фрегаты «Генерал-адмирал» и «Герцог Эдинбургский»). Руководил переделкой в броненосный крейсер несостоявшегося броненосца «Минин». В 1899 году по его проекту были построены броненосные фрегаты «Дмитрий Донской» и «Владимир Мономах».
Обладая непреклонной волей, Попов в своих идеях доходил до увлечения, стоившего России довольно дорого, именно — к постройке поповок, которые в основе своей имели, несомненно, правильную мысль, но неудачные лишь из-за того, что эта мысль была осуществлена в самом крайнем пределе; так же неудачна оказалась и яхта «Ливадия», напоминавшая по идей поповку (дл. 235', шир. 153', углубл. 8', водоиз. 4400 тонн); по своей конструкции яхта представляла целый плавучий дворец, очень удобный по внутреннему размещению, но по мореходным качествам была не вполне удовлетворительна, так как широкая форма корпуса требовала большую силу машины (до 13000 JHP для 15 узл.; у судов обыкновенной конструкции понадобилось бы не более 8000—9000), кроме того плоское днище оказалось слишком слабо при обыкновенной системе набора. Более удачными оказались другие суда, менее отступавшие от общепринятой конструкции: проектированный по его идее башенно-брустверный броненосец «Пётр Великий», бывший в свое время (1878) одним из наиболее совершенных и сильных военных судов в мире; клипера смешанной системы, осуществившие идею небольшого крейсера для дальнего плавания, корветы «Генерал-Адмирал» и «Герцог Эдинбургский», представлявшие собой бронированные рангоутные крейсера. Попов также немало поработал в качестве члена совета торговли и мануфактур, которым состоял с 1868 г., и в течение многих лет принимал деятельное участие в делах общества для содействия русской промышленности и торговли, председательствуя в первом (распорядительном) отделении общества. Его биография и портрет в издании А. О. Баумана: «Русские современные деятели» (Т. 1, СПб., 1876).
Попов, Андрей Александрович.