26-05-2023
Постпанк | |
Направление: | |
---|---|
Истоки: |
Постдиско, Панк-рок, Прото-панк, No wave |
Место и время возникновения: |
1978, Великобритания |
Годы расцвета: |
1978—1985 |
Поджанры: | |
Родственные: | |
Производные: | |
См. также: | |
Постпа́нк (англ. post-punk) — жанр рок-музыки, сложившийся в конце 1970-х годов в Великобритании как продолжение панк-рока. В отличие от последнего, постпанк отличался бо́льшим разнообразием музыкального самовыражения вследствие широкого диапазона влияния на жанр (краутрок — в первую очередь, такие группы, как Neu! и Can, даб, фанк, диско, экспериментальные альбомы Дэвида Боуи так называемого «берлинского периода», электронные успехи Kraftwerk).
Дебютный альбом Public Image Ltd 1978 года считается первым и одним из наиболее влиятельных, наряду со спродюсированным Боуи альбомом Игги Попа The Idiot, вышедшим в 1977 году, альбомов постпанка. Альбом, по мнению андеграундных критиков музыкальной индустрии 80-х, имел основные предшествующие жанру черты, такие как медленный машиноподобный ритм, глубокий насыщенный холодными обертонами бас, низкий, будто потусторонний, вокал.
Вместо бьющей ключом энергии и гитарной агрессии панка для постпанка характерен медленный монотонный ритм с преобладанием баса и ударных, чувство нарастающей тревоги в мелодиях, отстранённый вокал и, как правило, депрессивные меланхоличные тексты, иногда полные размышлений о смерти и смысле жизни.[1] Благодаря работам таких групп, как Joy Division, The Cure, Siouxsie and the Banshees, Bauhaus и The Sisters Of Mercy родился производный жанр готический рок.
Ряд групп «второй волны» постпанка, опираясь, с одной стороны, на наследие ряда постпанк-групп (Killing Joke, Wire), с другой стороны — на новую волну, а также на индастриал, играли пост-панк, активно используя в записи электронные инструменты. Мелодичный электронный постпанк (Depeche Mode) по сути был малоотличим от вышедших из новой волны электропоп-групп. На развитие альтернативной музыки большее влияние оказали коллективы на стыке с индастриалом: Chrome, Clock DVA, D.A.F.. Влиятельным деятелем андерграунда 1980-х годов был Fad Gadget — один из лучших мелодистов в жанре индустриального постпанка (одно время сотрудничал с Бойдом Райсом, записав классические произведения в жанре нойз).
Мелодика постпанка легла в основу появившегося в середине 80-х годов течения shoegaze.
Панк-рок | |
---|---|
Поджанры | Oi! • Riot Grrrl • Анархо-панк • Арт-панк • Гаражный панк • Дэнс-панк • Дэт-рок • Кельтик-панк • Краст-панк • Наци-панк • Новая волна • Ноу-вейв • Панк-джаз • Панк-метал • Поп-панк • Пост-панк • Пост-хардкор • Рэпкор • Сайкобилли • Синтипанк • Ска-панк • Скейт-панк • Стрит-панк • Фолк-панк • Хардкор-панк • Хоррор-панк |
Связанные понятия | DIY • Straight edge • Панк • Прото-панк |
Постпанк.