Lt304888.ru

Туристические услуги

Потопчина, Евгения Владимировна

14-10-2023

Евгения Владимировна Потопчина́ (18821962) — российская певица (сопрано), работавшая в жанре оперетты.

С 1908 г. выступала в антрепризе С. Н. Новикова в Санкт-Петербурге. Затем вышла замуж за импресарио Бориса Евелинова и с 1911 г. выступала как примадонна созданной совместно Оперетты Потопчиной в Никитском театре в Москве (ныне в этом здании находится Московский Академический театр имени Владимира Маяковского). По словам Дона Аминадо, Евелинов

из задорной, забавной, шаловливой Потопчиной, напевавшей песенки и танцевавшей качучу, создал, сотворил настоящую звезду, из ряда выдающуюся опереточную примадонну. <...> Потопчина превзошла самоё себя, делала полные сборы, собирала всю Москву, притоптывала каблучками, танцевала венгерку, отделывала чардаш, уносилась в вальсах, щёлкала серебряными шпорами в «Мамзель Нитуш», заражала зал смехом и весельем в «Дочери мадам Анго» и насмешливо вторила жалобам тенора: «Сильва, ты меня не любишь, Сильва, ты меня погубишь…»[1]

Среди других заметных партий Потопчиной — Елена в «Польской крови» Оскара Недбала, Бесси в «Ярмарке невест» Виктора Якоби, Валентина в «Весёлой вдове» и Илона в «Цыганской любви» Франца Легара, Дэзи в «Принцессе долларов» Лео Фалля и др. Дуэт Дэзи и Ганса был в 1908 г. записан Потопчиной и Фёдором Августовым для фирмы «Зонофон»; среди других ранних записей Потопчиной также несколько песен и романсов.

Главная черта её таланта — заразительная жизнерадостность. Она создает образы. Её танцы — это какая-то песня, властно захватывающая вас,

— писала о Потопчиной современная ей критика[2]. Дарование Потопчиной-танцовщицы было отмечено кинорежиссёром Яковом Протазановым, снявшим её в документально-игровом фильме «Танго» (1914)[3].

В 1919 г. театр оперетты Потопчиной и Евелинова был закрыт постановлением Совета народных комиссаров (уже в следующем году он возродился как ТЕРЕВСАТ — Театр Революционной Сатиры — и после ряда преобразований стал основой нынешнего Московского театра оперетты). В 1920 г. Потопчина и Евелинов эмигрировали в Берлин, где открыли собственную антрепризу. Последние годы жизни Потопчиной прошли в США.

Источники

  1. Дон Аминадо. Поезд на третьем пути
  2. «Жанр оперетты в творчестве русских певцов начала XX века»: Справочник. — Российский государственный архив фонодокументов, 1998.
  3. Richard Abel/ Silent film — Continuum International Publishing Group, 1996. — P. 205.  (англ.)


Потопчина, Евгения Владимировна.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01