14-06-2023
Пресс-клуб XXI | |
Жанр | |
---|---|
Автор(ы) | |
Сценарист(ы) |
Редакторская группа АТВ |
Производство | |
Ведущий(е) | |
Композитор | |
Страна производства | |
Язык |
русский |
Производство | |
Продюсер(ы) |
Людмила Сатушева[1] |
Место съёмок |
студия Авторского телевидения |
Продолжительность |
44-55 минут |
Вещание | |
Телеканал(ы) |
«Культура» |
Формат изображения | |
Формат звука | |
Период трансляции |
С 16 апреля 2010 год по 2011 год |
Хронология | |
Похожие передачи |
"Апокриф" (телеканал «Культура») |
Ссылки | |
Официальный веб-сайт |
«Пресс-клуб XXI» — телепрограмма АТВ, где обсуждаются культурологические темы при участии журналистов и блогеров. Выходила с 16 апреля 2010 года[2] по 2011 год. Жанр — ток-шоу[3], которое позиционируется как площадка «для дискуссий по широкому кругу вопросов»[4]. «Телевизионный клуб, в котором встречаются и общаются представители прессы» — описание конецпции на сайте компании-производителя[5].
Содержание |
Программа представляет собой своего рода реинкарнацию проекта «Пресс-клуб», программы, которая появилась в 1989 году. Ту программу придумала Кира Прошутинская как альтернативу информационным программам[6].
С 16 апреля 2010 года на телеканале «Культура» (по пятницам в 22:35 или 23:55) выходит передача под названием «Пресс-клуб XXI». Начиная с сентября 2010 года — в еженедельном цикле. Девиз проекта: «Мы верим: факты священны, но комментарии свободны» [7].
Кира Прошутинская утверждает, что идея возродить проект возникла у нового руководителя канала «Культура» Сергея Шумакова. В пресс-релизе канала сказано[8]:
Как любое ток-шоу, «Пресс-клуб XXI» строится на полярности мнений приглашенных гостей. Но в отличие от «Культурной революции», здесь обязательно наличие конкретного объекта исследования, шумно обсуждаемого в обществе. Это может быть скандальный перфоманс, книга, кинофильм, тот или иной принятый закон. Среди участников — молодые и уважаемые авторы, эксперты, журналисты и создатели различных культурных явлений. Отправной точкой дискуссии служит короткий видеосюжет. В отличие от старого «Пресс-клуба», он носит провокативный характер. Это сознательно утрированная идея, гипотеза или слух. Например, в передаче о 3D-революции в кино первый сюжет — о «заговоре» прокатчиков и продюсеров, на волне кризиса придумавших, как заманить зрителя в кинотеатры новым аттракционом. И таких провокаций — видеосюжетов и новых фактов, озвученных ведущим — будет несколько, что, несомненно, позволит расширить рамки дискуссии. Ещё одно новшество — в качестве участников приглашены блогеры. Создатели программы рассчитывают, что дискуссия в студии перерастет в интернет-обсуждение, в котором смогут принять участие все желающие.
|
|
|
Пресс-клуб XXI.