Lt304888.ru

Туристические услуги

Происшествие с Як-40 над Ростовом-на-Дону

19-08-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 75 Аэрофлота

Як-40К компании Аэрофлот. Первые два иллюминатора расположены на грузовом люке
Общие сведения
Дата

13 октября 1977 года

Время

07:16

Характер

Взрывная декомпрессия

Причина

Некачественное закрытие грузового люка

Место

у Ростова-на-Дону (РСФСР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Як-40К

Авиакомпания

Аэрофлот (Северо-Кавказское УГА, Ростовский ОАО)

Пункт вылета

Ростов-на-Дону

Пункт назначения

Николаев

Рейс

75

Бортовой номер

СССР-87948

Дата выпуска

8 июня 1976 года

Пассажиры

18

Экипаж

4

Погибшие

2

Выживших

20

В четверг 13 октября 1977 года в небе в районе Ростова-на-Дону произошла катастрофа Як-40К компании Аэрофлот, когда открылась дверь грузового отсека, в результате чего погибли два пассажира.

Самолёт

Як-40К (К — конвертируемый вариант, для грузопассажирских перевозок) с бортовым номером 87948 (заводской — 9621245, серийный — 45-12) был выпущен Саратовским авиационным заводом 8 июня 1976 года и передан Министерству гражданской авиации, которое к 10 июня[1] направило его в Ростовский авиаотряд Северо-Кавказского управления гражданской авиации. Всего на момент катастрофы авиалайнер имел 2486 часов налёта и 1704 посадки[2].

Происшествие

Самолёт выполнял рейс 75 по маршруту Ростов-на-ДонуНиколаев, а пилотировал его экипаж, состоящий из командира (КВС) В. И. Колосова, второго пилота Е. И. Гладковой и бортмеханика В. А. Иващенко. В салоне работала стюардесса З. А. Лебедева. Всего на борту находились 18 пассажиров[2].

Самолёт выполнил взлёт и начал набор высоты, а затем начал выполнять первый разворот. Неожиданно при прохождении высоты 250—300 метров открылся грузовой люк, находящийся на левой стороне, и зафиксировался в верхнем положении. К люку были прикреплены 2-й и 3-й левые ряды сидений (места 2а, 2б, 3а и 3б), которые сорвало с креплений и вытянуло наружу, где они перевернулись и повисли на люке почти «верх ногами». Сидевшие в третьем ряду женщина и её шестилетний сын (места 3б и 3а соответственно) выпали из сидений, так как у ребёнка ремень был отрегулирован на взрослого, а у матери ремень был прикреплён нестандартным болтом и соскочил с крепления. Сидевший во втором ряду мужчина (место 2а) остался в сидении и провисел снаружи весь полёт. В 07:16 экипаж доложил на землю о чрезвычайном положении и начал выполнять заход на посадку малым кругом. Когда самолёт коснулся полосы и в процессе пробега снизил скорость, набегающий поток воздуха также снизился, поэтому грузовой люк опустился, после чего пассажиры смогли втянуть висящего на нём мужчину внутрь и оказать пострадавшему помощь. За исключением матери с сыном, которые разбились при ударе о землю, больше никто на борту не погиб[2].

31 октября 1979 года данный самолет потерпел аварию в Краснодарском крае при вынужденной посадке вне аэродрома и получил повреждения, исключавшие его дальнейшую эксплуатацию[3].

Причины

Как показало расследование, днём ранее (12 октября) борт 87948 выполнял грузовой рейс, при этом пассажирские сидения были сняты. Когда грузовой рейс был выполнен, техники Ростовского аэропорта переделали самолёт обратно в пассажирский вариант, для чего вновь установили в салоне кресла. Однако в ходе этих работ был некачественно закрыт грузовой люк, а затем технический персонал не проконтролировал состояние ручек закрытия. Экипаж в свою очередь не проверил сигнализацию грузового люка. В результате в полёте на высоте 250—300 метров разность давлений внутри и снаружи самолёта достигла 25—30 мм рт.ст., после чего вытолкнула наружу грузовой люк[2].

Выводы: Некачественное выполнение техническим составом работ по закрытию люка при переоборудовании самолета в пассажирский вариант и невыполнение работ по контролю за состоянием ручек закрытия грузового люка и его сигнализации со стороны экипажа.

[2]

Примечания

  1. Яковлев Як-40К Бортовой №: CCCP-87948. Russianplanes.net. Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  2. ↑ Чрезвычайное происшествие с Як-40 Северо-Кавказского УГА в районе а/п Ростов-на-Дону. airdisaster.ru. Проверено 19 июня 2013. Архивировано из первоисточника 20 июня 2013.
  3. Авария Як-40 Северо-Кавказского УГА близ Тихорецка (борт СССР-87948), 31 октября 1979 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 11 ноября 2014.

См. также

Примечания

Происшествие с Як-40 над Ростовом-на-Дону.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01