19-10-2023
Пульгасари | |
불가사리 | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Ким Чен Ир |
Автор сценария |
Ким Си Рён |
В главных ролях |
Хи Чхан Сон |
Кинокомпания |
Государственная киностудия КНДР |
Длительность |
95 мин |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0089851 |
«Пульгасари» (кор. 불가사리) — фильм южнокорейского режиссёра Син Сан Ока, снятый им в КНДР в 1985 году в жанре фантастического боевика. Многие источники называют этот фильм «коммунистическим Годзиллой»[1].
Содержание |
По прямому указанию сына и преемника лидера КНДР Ким Чен Ира было организовано похищение талантливого южнокорейского режиссёра Син Сан Ока[2]. Он, проведя несколько лет в тюрьме, согласился работать на пропагандистский кинематограф этой страны. В качестве одного из сюжетов была выбрана национальная легенда XIV века о чудовище Пульгасари — помеси буйвола, медведя, слона и тигра, питающегося железом. Для создания подлинного образа монстра были приглашены 700 японских специалистов по декорациям и спецэффектам, которые согласились приехать только под личные гарантии Ким Ир Сена[1]. Выход фильма, воспринятый Ким Чен Иром как творческая победа кинематографа коммунистической Кореи, позволил режиссёру с женой выехать в Австрию для переговоров о прокате. В Вене им удалось избавиться от слежки и обеспечить себе политическое убежище в посольстве США[2]. Имя Син Сан Ока было надолго удалено из титров и восстановлено судом для международного проката только в конце 1990-х годов .
Корея, XIV век. Несправедливый феодал угнетает крестьян, отбирая последнее, и даже мотыги, которые могли бы стать оружием бунта. Деревенский кузнец-старик перед голодной смертью в тюрьме из рисовых зёрнышек делает игрушку-монстра и передаёт её своим детям. Игрушка оживает от капли крови его дочери, питается железом и растёт на глазах. Постепенно Пульгасари превращается в огромное чудовище, каждый коготь которого — размером с человека. Крестьяне устраивают праздничное веселье в честь своего защитника.
Армия крестьян под руководством Пульгасари идёт штурмовать замок феодала. Последней надеждой правителя остаётся секретное оружие — «Лев-пушка». Но восставшим удаётся обратить её против тирана. Он гибнет, замок разрушен. Освобождённый народ ликует.
Запасы железа иссякают. Голодный Пульгасари начинает есть сельскохозяйственные инструменты крестьян. Назревает новый конфликт. Дочь кузнеца умоляет монстра ограничить свои аппетиты. В том просыпается нечто похожее на совесть и он саморазрушается на тысячи мелких осколков. Одновременно из океана выходит маленький Пульгасари-ребёнок.
«Пульгасари» — прямая аллюзия и критика капитализма, как политико-экономической системы (вызревает в недрах феодолизма и разушает его, начинает неуёмное потребление ресурсов). Одновременно с этим, дополнительной идеологической моралью, выдвигаемой продюсером фильма Ким Чен Иром, является идея народной революции[1].
Пульгасари (фильм).