24-05-2023
Внешние изображения | |
---|---|
Фотография РП-318. |
Внешние изображения | |
---|---|
Фотография Ракетный планер РП-318 в полете(февраль 1940 года). |
Ракетный планер (ракетопланер) — начал разрабатываться в Группе Изучения Реактивного Движения (ГИРД) — научно-исследовательская и опытно-конструкторская организация, занимавшаяся разработкой ракет и двигателей, председатель — Королёв С. П., бригадой № 4, руководителем которой так же был Королёв. После слияния ГИРД и Газодинамической лаборатории (ГДЛ) 31 октября 1933 года — Реактивный Научно-Исследовательский Институт (РНИИ). Основной принцип полета — разгон планера жидкостным ракетным двигателем с дальнейшим планированием. Фото есть здесь -[1].
РНИИ тогда не имел своей летно-испытательной станции. За помощью в поисках летчика обратились к авиаконструктору А. Я. Щербакову, тот охотно отозвался на просьбу и предложил, чтобы летные испытания ракетоплана провел один из лучших летчиков его предприятия — В. П. Федоров. Испытателя предупредили, что полет может оказаться небезопасным. Однако Федоров, сознавая степень риска, без колебаний согласился провести испытания.
Первый полет наметили на 28 февраля 1940 года. С утра механики готовили ракетоплан к полету. В 17 часов Фёдоров, экипированный парашютом, занял свое место в кабине. Самолет-буксировщик П-5 пилотировал летчик Н. Д. Фиксон. Кроме него в самолете находились А. Я. Щербаков — для работы на лебедке буксировочного троса, и А. В. Палло — в качестве наблюдателя за полетом ракетоплана. Взлет РП-318 за самолетом П-5 состоялся в 17 часов 28 минут. Поднявшись на высоту 2 600 метров, Фёдоров отцепил буксировочный трос и произвел запуск ЖРД. Ракетоплан увеличил скорость и стал набирать высоту. Вскоре он благополучно приземлился на аэродроме.
Полеты РП-318 дали ценные материалы для последующего развития реактивной авиации.
РП-1.