28-07-2023
Разводной мост — особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение. Разводные мосты, как правило, строят на судоходных реках и каналах в плотной застройке, когда другими способами «развязать» наземный транспорт и судоходство не удаётся.
Преимущество разводных мостов (по сравнению с неподвижными мостами):
Недостатки:
Содержание |
Существует большое количество типов разводных мостов, при этом их можно классифицировать по тому, вдоль или вокруг какой оси моста двигается пролёт. При этом оси моста определяются следующим образом:
Таким образом теоретически возможно шесть движений подвижного пролёта моста (сдвиг и поворот по каждой из осей). На практике используются пять движений (см. рисунок), так как движение пролёта вдоль оси Y не имеет смысла (не освобождает проход для судов).
Кроме того существуют типы мостов, использующие комбинацию из нескольких движений.
Большая часть информации взята из инфографики РИА Новости[1]. Если вместо анимации фотография — на ней изображён именно тот мост, что в колонке «Пример».
Анимация | Тип | Назначение | Характеристики | Распространение | Пример |
---|---|---|---|---|---|
Наклоняемый | Пешеходный переход | Длина: 105 м Масса: 850 т |
Уникальный проект | Мост Миллениум, Гейтсхед, 2001 |
Анимация | Тип | Назначение | Характеристики | Распространение | Пример |
---|---|---|---|---|---|
Отодвигаемый | На узких каналах, когда на берегу есть место | Длина: до 25 м Масса: до 50 т |
Малое | Несколько штук можно найти на улицах Нью-Йорка. | |
Отодвигаемый понтонный | Через широкие проливы, когда другие типы мостов экономически не оправданы | Длина: до 180 м | Малое | Мост через Худ-Канал, шт. Вашингтон | |
Летающий паром | Там, где активное судоходство и редкое движение, а паром невозможен из-за приливов | Длина: до 874 м Грузоподъёмность гондолы: до 15 т |
Единицы | Бискайский мост, Португалете, 1893 | |
Складной мост | Пешеходный переход | Длина: 25,5 м Масса: 50 т |
Уникальный проект | Хорнбрюкке, Киль, 1997 | |
Телетрап | В крупных аэропортах | Распространён | – | ||
Мост Гутри | В многоугольных фортах XVIII века | Длина: <10 м | Не осталось действующих | Форт-Нельсон (остались рычаги) |
Анимация | Тип моста | Назначение | Характеристики | Распространение | Пример |
---|---|---|---|---|---|
Подъёмный | Средневековое фортификационное сооружение; в старых городах для колорита | Длина: до 15 м | Малое | Порт Глостера | |
Раскрывающийся | Оживлённое автомобильное движение на крупных реках; хорошо сочетается с панорамой большого города | Длина: до 75 м Масса полумоста: до 900 т, с противовесом до 2000 т |
Максимальное | Дворцовый мост, Санкт-Петербург, 1916 | |
Откатно-раскрывающийся (мост Шерцера) | На равнинных реках, где невозможно строить большие «быки» | Длина: до 75 м Масса: до 2000 т (с противовесом) |
Среднее[2] | Мост Пегас, Кан, 1934 | |
Откатной мост | Пешеходный переход | Длина: 12 м Масса: 18 т |
Уникальный проект | Откатной мост, Лондон, 2005 |
Анимация | Тип моста | Назначение | Характеристики | Распространение | Пример |
---|---|---|---|---|---|
Поворотный (симметричный) | Пропуск больших судов через широкие фарватеры | Длина: до 160 м Масса: до 5000 т |
Распространён | Варваровский мост, Николаев, 1964 | |
Поворотный (асимметричный) | На узких каналах в малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны, а на берегу есть место | Длина: до 100 м | Малое | Небольшие мосты через каналы Великобритании (на рисунке)
Женский мост, Буэнос-Айрес, 2001 |
Анимация | Тип моста | Назначение | Характеристики | Распространение | Пример |
---|---|---|---|---|---|
Вертикально-подъёмный мост | Железнодорожный мост (обычно за городом из-за некрасивого вида) | Длина: до 109 м Масса: до 2000 т Подъём: до 27 м |
Распространён | Кузьминский железнодорожный мост, около Санкт-Петербурга, 1940 | |
Столоподобный мост | В тесной малоэтажной застройке, когда высокие сооружения непригодны и на берегу нет места | Длина: до 109 м Масса: до 6000 т (с противовесом) Подъём: до 10 м |
Малое | Мост Нотр-Дам, Турне | |
Затопляемый мост | На узких, но глубоких фарватерах для пропуска больших судов | Длина: до 25 м Масса: до 650 т Глубина: до 8 м |
Малое | Коринфский канал (2 моста по обоим концам) |
Мосты | ||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Типы конструкции |
Арочный мост (Горбатый мост • Лунный мост) • Балочный мост • Висячий мост • Вантовый мост • Консольный мост • Понтонный мост • Ледовый мост • Разводной мост (Вертикально-подъёмный мост • Затопляемый мост • Летающий паром • Наклоняемый мост • Отодвигаемый мост • Откатной мост • Мост Пегас • Поворотный мост • Подъёмный мост • Раскрывающийся мост • Складной мост • Столоподобный мост) |
|||||||||||||
По области применения | ||||||||||||||
Элементы конструкции | ||||||||||||||
|
Фортификация | |
---|---|
Древние времена |
Городище · Городские стены · Засека · Звероловная яма · Земляной вал · Каструм · Кранног · Крепость · Лимес · Палисад · Проездная башня · Ров · Частокол · Sudis |
Средние века |
Амбразура · Барбакан · Бартизан · Боевой ход · Бойница · Бруствер · Габион · Гданиско · Герса · Городские ворота · Гуляй-город · Донжон · Дыры-убийцы · Замок · Засека · Захаб · Концентрический замок · Кремль · Крепостная ограда · Машикули · Мотт и бейли · Прясло · Разводной мост · Передовой ров · Редюит · Рогатка · Сортия · Сторожевая башня · Цитадель · Чеснок · |
Новое время |
Бастион · Бастионная система укреплений · Баррикада · Батардо · Блокгауз · Больверк · Гласис · Горжа · Горнверк · Каземат · Капонир · Контргард · Контрэскарп · Кронверк · Куртина · Coupure · Люнет · Кавальер · Равелин · Редан · Редут · Мешки с песком · Теналь · Фас · Фланк · Фашина · Флешь · Шанец · Эскарп |
XIX век | |
XX век и современность |
Разводной мост.