04-09-2023
Разноцветные бутоны | |
桃色 | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Йонфань |
В главных ролях |
|
Длительность |
106 мин. |
Страна | |
Язык |
кантонский |
Год | |
IMDb |
ID 0436833 |
«Разноцветные бутоны» (кит. 桃色, кант. Тхоу сик, англ. Colour Blossoms) — заключительный фильм трилогии «пионового павильона» гламурного гонконгского режиссёра Йонфаня. Подобно первым двум картинам трилогии, «Бутоны» представляют собой «роскошно снятую историю любви, похоти и страсти»[1]. Одну из главных женских ролей в киноленте исполнила южнокорейская транссексуалка Харису. Фильм участвовал во внеконкурсных программах 55-го Берлинского[2] и XXVII Московского кинофестиваля[3].
Мэйли работает агентом по продаже недвижимости в большом городе. Ей нравится наряжаться, зарабатывать деньги, фантазировать. А ещё она очень любит мужчин в полицейской униформе. Однажды одна богатая дама попросила подобрать подходящего арендатора для своей квартиры. Так обстоятельства сводят Мэйли с обворожительным юношей по имени Ким, который появился словно ниоткуда, как дух, которого годами держали взаперти и который освободился для того, чтобы почувствовать цвета жизни. Мэйли тут же влюбляется в Кима, волшебного принца из её самых сокровенных мыслей. Теперь она хочет постоянно быть рядом с ним. Но проблема в том, что она также влюблена и в угрюмого и строгого полицейского, у которого нет имени, но есть номер 4708. В картине нелинейное повествование: сюжет состоит из воспоминаний Мэйли и её сексуальных фантазий.
Актёр | Роль |
---|---|
Тереза Чжан (Цзёнг Сиувай) | Мэйли |
Харису | Рико Умэки |
Кэйко Мацудзака | мадам Умэки |
Карл У Цзялун (Нг Галунг) | 4708 |
Фильм «Разноцветные бутоны» вышел на экраны Гонконга 28 октября 2004 года и по итогам проката заработал 581 тыс. долларов[4], что для ленты с бюджетом два миллиона долларов стало провалом. По словам режиссёра, в коммерческой неудаче «Разноцветных бутонов» отчасти повинны влиятельные местные таблоиды, которые за несколько месяцев до премьеры развернули кампанию по дискредитации картины, обвиняя её в «порнографичности»[1]. В отличие от журналистов «жёлтой прессы» кинообозреватели Гонконга отнеслись к фильму положительно — городское общество кинокритиков (Hong Kong Film Critics Society) включило его в список девяти «рекомендованных фильмов» 2004 года, наряду с «2046» Вонга Карвая и «Разборками в стиле кунг-фу» Стивена Чоу[1]. «Разноцветные бутоны» также претендовали на получение Гонконгских кинопремий (Hong Kong Film Awards) в четырёх номинациях — лучший новый исполнитель (Тереза Чжан), работа художника-постановщика, костюмы и грим, оригинальная музыка к фильму — но остались без наград[5].
Фильм «Разноцветные бутоны» был отобран для участия во внеконкурсной программе «Панорама» 55-го Берлинского кинофестиваля. В фестивальном каталоге картина была представлена как «любовная история с элементами садомазохизма и транссексуальности, исследующая темы желания, страдания, невинности и соблазна»[2]. Рецензент Variety Рассел Эдвардс счёл подобное сочетание секса и романтики «неряшливым», а ленту в целом — «пышной, но пустой», добавив, что фильм быстро скатывается к «непреднамеренной пародии» и не работает ни как драма, ни как история любви[6]. «Разноцветные бутоны» также демонстрировались в рамках программы «Азиатский экстрим» на XXVII Московском кинофестивале. Кинокритик «Ведомостей» Олег Зинцов в статье, посвящённой этой части московского смотра, охарактеризовал фильм как «глянцевый хоррор с увесистым букетом порноэкзотики»[3].
В 2012 году фильм «Разноцветные бутоны» вновь демонстрировался на Московском международном кинофестивале — на сей раз в рамках ретроспективы Йонфаня. В интервью фестивальному ежедневнику режиссёр определил главную тему своей картины как «отчаянный поиск настоящей любви. Поиск, который доводит до смены пола. В другой сюжетной линии любовь доводит до смерти». По мнению Йонфаня подобные крайности есть признак настоящей любви.[7]
Разноцветные бутоны (фильм).