Lt304888.ru

Туристические услуги

Рассылка электронной почты

28-09-2023

Перейти к: навигация, поиск

Рассылка электронной почты — средство массовой коммуникации, группового общения и рекламы, один из инструментов Интернет-маркетинга. Заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку.

Рассылка как инструмент маркетинга относится к прямому маркетингу и может быть в форме почтовых рассылок (письма, буклеты, каталоги, открытки, пригласительные), электронных писем или SMS.

Терминология

Английский термин «email marketing» пока не имеет общепринятого перевода на русский язык. Сейчас в русском языке практически «на равных» используются термины «e-mail-маркетинг»[1], «e-mail маркетинг»[2], «мейл-маркетинг»[3], «email-маркетинг»[4][5] или «email-рассылки»[6], «электронные рассылки»[7].

Копирайтер Дмитрий Кот, автор книги «E-mail маркетинг: исчерпывающее руководство» (2011)[8], пользуется термином «e-mail маркетинг», несмотря на то, что в современном написании с 2011 года слово email пишется без дефиса[9].

Виды рассылок

По типу формирования списка (листа) рассылки

  • Список рассылки (англ. mailing list). Штатная возможность многих серверов электронной почты, а также функция специализированных программ для рассылки. Сервер принимает сообщение от любого подписчика на специализированный адрес, после чего перенаправляет это сообщение всем подписчикам списка рассылки. Эта технология позволяет организовать общение между собой группы людей (аналог телеконференции). Обычно такое ПО позволяет подписчикам управлять своими настройками (подписка, отписка, изменение формата, изменение адреса, запрос пропущенных сообщений и т. п.) через отправку сообщений электронной почты.
  • Групповой адрес. Также является штатной возможностью почти всех серверов электронной почты. Позволяет нескольким людям читать почту, поступающую на один адрес, от кого бы она ни пришла. Например, удобно сделать таким групповым адресом ролевой адрес компании info@company.ltd. Поступающую почту будут получать несколько сотрудников одновременно, каждый — в свой собственный почтовый ящик.
  • Информационная и/или рекламная рассылка. Подготовленное одним оператором сообщение автоматически рассылается по списку — одновременно всем подписчикам данной рассылки, но без возможности отвечать на него. В случае, когда не предусмотрена предварительная подписка, такая рассылка называется спамом.

По содержанию

  • Информационные,
  • Транзакционные,
  • Коммерческие,
  • Триггерные (событийные)[10].

Требования к рассылкам

Для защиты от спама, а также во избежание ложных обвинений в рассылке спама сложились общепринятые правила организации рассылок электронной почты. Их можно считать частью правил деловой этики. Многие провайдеры включают такие требования в договоры или правила предоставления услуг. Наиболее популярное ПО для рассылок реализует все нижеперечисленные возможности.

  • Рассылка должна предусматривать предварительную подписку, которая осуществляется путём направления письма-запроса на специализированный адрес либо иным явным образом.
  • Подписка должна подтверждаться (англ. opt-in), чтобы никто не смог подписать на рассылку чужой адрес. Подтверждение осуществляется через направление пользователю письма с запросом подтверждения, которое содержит индивидуальный код. Пользователь отвечает на это письмо либо загружает указанную в письме веб-страницу, подтверждая таким образом получение письма и согласие с подпиской.
  • Подписчик имеет право в любой момент отписаться от рассылки. Отписка должна быть простой (направление одного письма или запрос одной веб-страницы). Порядок отписки должен содержаться в каждом письме рассылки.
  • Свидетельство согласия каждого подписчика получать рассылку должно храниться и предъявляться в случае получения жалобы.
  • Список адресов подписчиков должен храниться в тайне и не может передаваться никому другому либо использоваться для иной рассылки, на которую пользователи не подписывались.

В России рассылки должны отвечать требованиям Закона о персональных данных.

Экономический аспект

Рассылка электронной почты является инструментом маркетинга и рекламы.

При помощи подписно́й рассылки можно стимулировать продажи, повышать лояльность клиентов, поддерживать их интерес к товару или компании, информировать о новинках, проводить опросы и т. д.

Организовав регулярную рассылку развлекательного или познавательного характера и приобретя достаточное число подписчиков, можно вставлять в неё некоторое количество рекламы, окупая, таким образом, затраты или даже получая прибыль (главное тут — не переборщить). Реклама в подписной рассылке в первом приближении менее эффективна, чем спам, так как масштаб рассылки не тот. Тем не менее, она существует и востребована, поскольку далеко не каждый рекламодатель согласен рекламироваться через спам. К тому же, что немаловажно, за счёт наличия содержательной части такую рекламу нельзя отфильтровать спам-фильтром.

Рассылка, наряду с веб-сайтом может быть методом распространения средства массовой информации. Существуют электронные СМИ в форме рассылок. Многие СМИ сочетают эти две формы распространения — веб-сайт и рассылку по электронной почте.

Показатели эффективности рассылок

В email-маркетинге используется ряд показателей (метрик), позволяющий оценить эффективность рассылок. Это «процент доставки» (delivery rate), «процент отказов» (bounce rate), «процент открытий» (open rate), «процент кликов» (click rate).

Процент кликов (click rate)

Процент кликов (click rate) — это процент получателей письма, которые кликнули на одну или несколько ссылок в мейле и перешли на сайт, страничку блога и т.д.[11][12]. Этот показатель измеряется в процентах и считается путем деления числа кликнувших на общее количество тех, кому было успешно доставлено письмо[13][14].


См. также

Примечания

  1. Семь жизней стартапера, или Как я провел этим годом. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  2. Как в России зарабатывают на e-mail рассылках. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  3. Как писать клиентам письма, которые невозможно не прочесть. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  4. Каналы коммуникации, популярные среди российских интернет-пользователей. Advertology.Ru (25 июля 2013). Проверено 1 декабря 2013. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  5. «Российский e-commerce любит изобретать велосипед». Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  6. Дружные сети компаний. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  7. Игры ангелов. Архивировано из первоисточника 1 декабря 2013.
  8. E-mail маркетинг: Исчерпывающее руководство
  9. Email потерял дефис, Habrahabr.Ru, 20 марта 2011
  10. Как увеличить клиентскую базу за счет e-mail рассылок. SEOnews (11 ноября 2013). Проверено 9 декабря 2013. Архивировано из первоисточника 9 декабря 2013.
  11. Email Campaign Performance Metrics Definitions. Проверено 18 декабря 2012.
  12. Click Through Rates: Click Through Rates Numbers and Their Meaning. Проверено 18 декабря 2012.
  13. The Basics of Email Metrics:Are Your Campaigns Working? (October, 2008).
  14. Calculating the Click-through Rate for Your E-Mail Marketing Campaign from E-Mail Marketing for Dummies, 2nd Ed. (April, 2011).

Шаблон:Интернет

Рассылка электронной почты.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01