Lt304888.ru

Туристические услуги

Рейс 1153 Tuninter 6 августа 2005

11-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс Tuninter 1153

Самолет ATR-72 авиакомпании Tuninter, идентичный разбившемуся
Общие сведения
Дата

6 августа 2005 года

Время

15:40 UTC

Характер

FUEL

Причина

остановка двигателей, из-за окончания топлива

Место

близ Палермо, Италия

Воздушное судно
Модель

ATR-72

Авиакомпания

Tuninter

Пункт вылета

Международный аэропорт Бари

Пункт назначения

Международный аэропорт Джерба

Рейс

1153

Бортовой номер

TS-LBB

Пассажиры

35

Экипаж

4

Погибшие

16

Выживших

23

Рейс Tuninter 1153 - катастрофа рейса 1153 авиакомпании Tuninter, произошедшая 6 августа 2005 года.

Экипаж

Капитан воздушного судна - Чафик Гарби
Второй пилот - Али Кибаер
Бортинженер - Чокри Харбауи

Катастрофа

6 августа 2005 года самолет ATR-72 авиакомпании Tuninter рейс 1153 вылетел из международного аэропорта Бари в Италии, и взял курс на аэропорт Джерба, Тунис. Во время выполнения полета на высоте 23,000 футов отказал правый двигатель, спустя 100 секунд отказал и левый, самолет начал планировать с высоты 17,000 футов. Пилоты были уверены что топливо есть, так как топливомер показывал наличие 1800 кг топлива. Попытки перезапуска были тщетны и капитан принял решения совершить аварийную посадку на воду. Приблизительно в 15:40 UTC самолет на скорости 230 км/ч врезался в воду. 16 человек из 39 погибли. Остальные смогли выбраться и добраться до крыльев, которые остались на плаву.

Расследование

После катастрофы начались поиски черных ящиков. Но так как капитан и второй пилот выжили, их допросили. Следователи начали предполагать, что у ATR-72 закончилось топливо. Они начали изучать топливную систему на предмет дефектов, а также топливо на предмет загрязнения, но все было в порядке. Позже авиакомпания Tuninter предоставила журнал с техническими данными о самолете, и в нем следователь Пеннета обнаружил, что накануне вечером у самолета был неисправен топливомер, капитаном также был Чафик Гарби и он сообщил о неисправности механику. Тогда следователи предположили, что на ATR-72 могли по ошибке установить топливомер от ATR-42 и экипаж считал, что топлива достаточно, хотя его на самом деле не было. Компания Tuninter использовала два типа самолетов ATR-42 и ATR-72. Топливомеры у ATR-42 и ATR-72 одинаковые, но у ATR-42 все же есть одно отличие: топливомер на корпусе имеет надпись 2250, а у ATR-72 - 2500.

По записям в техническом журнале Пеннета также обнаружил, что механик установил топливомер типа - 2250. Чтобы доказать эту версию, нужно было достать из дна кабину экипажа и проверить, какой топливомер был на самом деле установлен. Обломки достали спустя 3 недели, следователи нашли черные ящики, которые подтвердили, что пилоты сказали правду. Как только достали кабину, прибыл Пеннета, чтобы узнать только одно - какой топливомер был на рейсе Tuninter-1153.

Пеннета увидел, что на рейсе 1153 был установлен неправильный тип топливомера. Топливомеры ATR-42 и ATR-72 одинаковые, но из-за разных размеров баков данных самолетов они не взаимозаменяемые. Следователи начали производить эксперименты по заправке ATR-72, с разными типами топливомеров, и сделали шокирующее открытие, когда баки ATR-72 пусты, неправильный топливомер показывает что топлива на борту 1800 кг. Именно столько по приборам было у рейса 1153. Однако когда самолету заменили топливомер, топлива по показаниях стало больше, капитан Гарби решил, что самолет дозаправили и он спросил у диспетчера про талон на дозаправку, диспетчер не смог найти, и капитан Гарби в нарушение инструкций вылетел из Бари, но перед вылетом они дозаправили всего 400 кг, и по показаниях топливомера капитан думал, что на борту 2700 кг, но на самом деле топлива было около 940 кг, гораздо меньше чем требовалось для перелета.

На авиасимуляторе следователи доказали, что самолет мог бы долететь до Палермо в режиме планера, в котором винты двигателей нужно флюгировать, но для перезапуска флюгирование винтов не выполняется, поэтому пилоты вместо того чтобы планировать, делали попытки перезапуска двигателей. А так как пилоты не знали сколько точно топлива на борту, они делали попытки перезапуска двигателей, вместо того чтобы планировать. Если бы капитан Гарби знал, что у него кончилось топливо, то возможно, он сделал бы все для того, чтобы планировать как можно дольше. Все же одно действие капитана Чафика Гарби спасло больше жизней: перед самым ударом самолета о воду он поднял его нос. Тем самым самолет при ударе потерял хвост и через образовавшееся отверстие смогло выбраться больше людей.

Компенсации

Авиакомпания Tuninter компенсировали семьям пассажиров по € 20 000. 7 сентября 2005 года итальянское правительство запретило полеты самолетам компании Tuninter в воздушном пространстве Италии.

Суд

В марте 2009 года итальянский суд приговорил командира экипажа Чафика Гарби к 10 годам тюрьмы за непредумышленное убийство. По словам прокуроров, после отказа двигателей самолета Гарби не сделал все возможное, чтобы достичь взлетно-посадочной полосы №25 в Палермо. Свидетели говорят, что он впал в панику и начал молиться вслух, а не пытаться вести самолет до ближайшего аэропорта. Последние пять минут речевой самописец в кабине записал несколько рассеянных секунд религиозно ориентированных междометия, такие как "Бог, спаси нас!".

Еще шесть человек, в том числе второй пилот, а также директор авиакомпании Tuninter были осуждены на сроки от восьми до 10 лет. Они не будут отбывать срок, пока апелляционный процесс не будет завершен.

Культурные аспекты

Авиакатастрофа была показана в седьмом сезоне канадского документального телесериала «Расследования авиакатастроф» в серии «Аварийное приводнение».

Ссылки

Внешние изображения
Images of TS-LBB on Airliners.net
Викиновости по теме:
Plane ditches into sea near Sicily
  • Agenzia Nazionale per la Sicurezza del Volo
    • Final Accident Report (Archive)
    • Final Accident Report  (итал.) (Archive)
    • Tuninter ATR 72 accident: the safety Recommendations addressed to European Aviation Safety Agency - EASA
    • Ref. 2818/INV/433/5/05 Safety Recommendation
    • "Incidente ATR 72 Tuninter: nuova raccomandazione di sicurezza inviata all’EASA." (Archive, PDF, Archive)  (итал.)
  • Associazione 6 agosto 2005 (Victim's association)  (итал.)
  • New York Daily News
  • Photographs of the incident
  • "InterattivoAmmaraggio Tuninter." L'Espresso. 17 October 2008. - Video of the flight path of Tuninter 1153
  • "Atr 72, dopo la sentenza i parenti indossano magliette con i volti delle vittime del disastro aereo." La Repubblica (Palermo). 23 March 2009. - Photographs of the victims

Рейс 1153 Tuninter 6 августа 2005.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01