Lt304888.ru

Туристические услуги

Ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧР-16)

25-07-2023

Перейти к: навигация, поиск
Ремонтное локомотивное депо Волхов
Номер ТЧР-16
Подразделение Октябрьская железная дорога
Год основания 1905 / 2008
Основные серии локомотивов ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ15, 2ЭС4К
Основные виды ремонтов ТО-2, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР
Место нахождения г.Волхов
Станция Волховстрой I

Ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧР-16) - структурное подразделение ОАО РЖД. Полное название: Ремонтное локомотивное депо "Волхов" Октябрьской дирекции по ремонту тягового подвижного состава - структурного подразделения дирекции по ремонту тягового подвижного состава - филиала Открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

ТЧр-16 образовано в результате реструктуризации ОАО РЖД при делении локомотивного депо Волховстрой.

История депо

Историческая справка[1]

Паровозное веерное депо на станции Званка построено в 1905 году для производства подъемочного ремонта паровозов Ов, Од, Щ. На тот момент штат рабочих депо составлял 200 человек. До 1919 года депо Званка относилось к Северной железной дороге. С 1919 по 1935 год депо входило в состав Мурманской железной дороги народного Комиссариата путей сообщения СССР.

Техническое перевооружение депо началось в 1920 году. Ежедневно из текущего ремонта выпускалось по 10-12 паровозов. В 1927 году началось строительство ступенчатого депо. В это время поступили более мощные паровозы серии «Э» - грузового типа и серии «С» - пассажирского.

С 1935 по 1959 годы основное паровозное депо Волховстрой входит в состав Кировской железной дороги МПС СССР. В годы Великой Отечественной войны было полностью разрушено веерное депо и 4 раза разрушалось ступенчатое депо. Сразу после освобождения ленинградской земли от фашистских захватчиков началось восстановление и реконструкция депо. В начале 1945 года был выполнен первый подъемочный ремонт паровозу Ов №4286. В середине 1960 года депо приступило к подъемочному ремонту паровозов серии П-36.

С 1959 по 1962 годы депо Волховстрой является основным паровозным депо Октябрьской железной дороги. 20 декабря 1962 года был выпущен из подъемочного ремонта последний паровоз.

В 1962 году депо перешло на тепловозную тягу. Предварительно была проведена большая реконструкция цехов и подготовка кадров.

В 1966 году локомотивному депо Волховстрой присвоено звание «предприятие высокой культуры».

С 1962 по 2000 год коллектив депо освоил все виды тепловозной тяги, существовавшие в системе МПС СССР. К концу этого периода уже полным ходом шла электрификация участка Волховстрой – Кошта.

В свете будущей необходимости замены парка с тепловозов на электровозы, в 1999 году Начальник октябрьской дороги Г.П. Комаров (ныне на заслуженном отдыхе) принял решение о создании современной базы ремонта электровозов постоянного тока. При планировании электрификации участка Волховстрой - Кошта было рассмотрено несколько вариантов такой базы. Выбор пал на локомотивное депо Волховстрой. Здесь уже имелся квалифицированный штат ремонтных рабочих, депо расположено на крупной узловой станции, предприятие обладает значительными производственными площадями (почти 1800 м2), развитой инженерной инфраструктурой.

В конце 2000 года приписной парк локомотивного депо Волховстрой стал планово меняться с теплотяги на электротягу. При завершении процесса замены локомотивов в приписном парке локомотивного депо Волховстрой стало числиться около 300 электровозов постоянного тока (весь парк электровозов постоянного тока октябрьской железной дороги). Депо из чисто тепловозного стало крупнейшим электровозным депо Октябрьской железной дороги.

Необходимость крупного ремонтного производства для грузовых электровозов постоянного тока на Октябрьской дороге существовала всегда. Раньше ремонт таких локомотивов выполняли в депо Кандалакша. В связи с переводом всего северного участка Октябрьской дороги на переменный ток и приобретением депо Кандалакша статуса базового предприятия по ремонту грузовых электровозов переменного тока, потребность в новом депо особенно возросла.

Решение о реконструкции депо, предусматривавшей строительство нового цеха по производству деповского ремонта электровозов, не заставило себя ждать. При составлении технического задания на проектирование предусмотрели создание нового высокомеханизированного производства с учетом опыта всех передовых депо сети, технологического регламента среднего ремонта электровозов ВЛ10 (РД-32 №ЦТ/503 1999г.) и регламента технологической оснащенности при выполнении среднего ремонта электровозов ВЛ10 и ВЛ15.

В 2000 году начали возведение ремонтного корпуса, его проектная площадь составляет 8000м2. Целый ряд оборудования и оснастки имеет первый заводской порядковый номер.

В 2005 году закончено строительство нового административно-бытового корпуса и проведение капитального ремонта цеха эксплуатации, его торжественное открытие было приурочено к столетию депо.

В 2007 году завершен капитальный ремонт ремонтно-механического цеха, в торжественном открытии которого участвовал президент ОАО «РЖД» В.И. Якунин.

В 2008 году локомотивное депо Волховстрой преобразовалось в ремонтное локомотивное депо Волхов Дирекции по ремонту подвижного состава. В настоящее время ведется строительство вспомогательного корпуса, в котором будет осуществляться обмывка и покраска кузова электровоза. В целях совершенствования организационно-функциональной структуры локомотивного хозяйства Октябрьской железной дороги, в соответствии с приказом № 570/Н начальника Октябрьской железной дороги В.В. Степова «О структурных преобразованиях в локомотивном хозяйстве Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 21 ноября 2008 года, с 01 февраля 2009 года было осуществлено разделение локомотивного депо Волховстрой на ремонт и эксплуатацию.

Вследствие разделения было создано ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧР-16) в качестве структурного подразделения Дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В соответствии с решением Координационного совета начальников железных дорог (протокол от 18 марта 2009 года №КСН-1), на основании приказа №21/Н начальника Октябрьской железной дороги В.В. Степова «О передаче Дирекции по ремонту тягового подвижного состава» от 25 января 2010 года, ремонтное локомотивное депо Волхов с 01 апреля 2010 года было передано в Октябрьскую дирекцию по ремонту тягового подвижного состава – структурное подразделение Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – филиал ОАО «РЖД».

Настоящее

Сегодня ремонтное локомотивное депо Волхов - это оснащенное по последнему слову технологической мысли ремонтное производство, которое коллективом в 600 человек выполняет все виды технического обслуживания и текущего ремонта (от ТО-2 до СР) электровозов постоянного тока серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ15 и 2ЭС4К.

Электровозы серии 2ЭС4КС, в количестве 35 единиц, поступили в депо на сервисное обслуживание в период с ноября 2013 по февраль 2014 года.

Ежедневно депо обеспечивает готовность к эксплуатации в среднем 220-225 электровозов постоянного тока серии ВЛ-10, ВЛ-15, 2ЭС4К и 1,5*2ЭС4К, сцепленных по СМЕТ (системе многих единиц тяги) в трехсекционное исполнение.

Депо выполняет большие виды ремонтов грузовых электровозов, как для Октябрьской, так для Северной и Северо-Кавказской железных дорог. Депо имеет практически все современные технологии и виды оборудования, используемые при ремонте локомотивов.

Структурно депо разделено на три цеха: цех среднего ремонта (СР), цех текущего ремонта (ТР-1) и цех технического обслуживания (ПТОЛ). Цех СР, несомненно, является самой значимой структурной единицей депо. Именно в его составе находятся все вспомогательные участки, деятельность которых направлена на обеспечение непрерывного функционирования всего процесса ремонта, возложенного на депо.

В ремонтный комплекс СР входят следующие участки: сборочно-разборочный, тележечный, колесный, электромашинный, электроаппаратный, ресурсосбережения, ремонта компрессоров, автотормозной, роликовый, гасителей колебаний.

Цех СР имеет 3 ремонтных стойла, оснащенных оборудованием для подъема кузовов и разборки локомотива, и одно стойло испытательной станции электровозов, оснащенное всем необходимым оборудованием для диагностирования и проверки работоспособности электровоза после ремонта.

Преобразования

Коллектив депо активно участвует в процессах постоянных улучшений. Это относится и к условиям труда, и к техническому и эстетическому содержанию рабочих мест, и к постоянному поддержанию и расширению своих технических знаний и навыков, повышению своей квалификации.

Командная работа под девизом: - "Что одному не под силу - то легко коллективу!" - позволяет отыскивать новые и инновационные идеи и активно внедрять их в практическое применение.

Одним из таких процессов является проект бережливого производства[2]

Первый этап внедрения принципов бережливого производства в локомотивном депо Волховстрой (ныне - ремонтное локомотивное депо Волхов) был осуществлен еще в 2007 году. Тогда в качестве объектов для реализации улучшений были выбраны три производственных подразделения депо: участок разборки-сборки электровозов, участок по ремонту электрических машин и участок по ремонту электрической аппаратуры. Результатом деятельности трех команд руководителей и специалистов стала оптимизация потоков движения узлов и оборудования локомотивов по участкам, совершенствование системы хранения запасных частей, материалов и инструмента на рабочих местах. Однако достигнутые результаты в дальнейшем не были тиражированы.

Успешное распространение идеологии бережливого производства на любом предприятии возможно только в случае вовлечения в процесс оптимизации каждого сотрудника и обеспечения мотивации персонала. Поэтому на втором этапе внедрения бережливого производства в ремонтном локомотивном депо Волхов, реализация которого осуществляется под руководством и при непосредственном участии начальника депо В.В.Кирбасова, основной акцент был сделан на вовлечение всех работников депо в процесс поиска и реализации улучшений.

«Пионерами» внедрения инструментов бережливого производства в депо стали работники участка ТО-2. Здесь, как на «передовой», дорога каждая минута! Ведь локомотив, проходящий техническое обслуживание, уже ждут на линии, и нет возможности тратить драгоценное время на поиск. Да и в конце смены лишь беглый взгляд позволяет мастеру понять, весь ли инструмент исправен и находится в положенном месте.

Аналогичные решения по организации хранения инструмента реализованы на участках по перекатке колесно-моторных блоков и разборки-сборки электровозов.

Работники различных подразделений депо предлагают и успешно реализуют индивидуальные решения в организации размещения и хранения инструмента, запасных частей и материалов. Лучшие из них используются для тиражирования на других участках.

В качестве мотивации используется эмблема, разработанная в депо: она украшает значки, вручаемые авторам лучших идей, а также инструментальные и личные шкафы, отвечающие требованиям системы 5S.

Живой уголок
Зона отдыха в электро-машинном цехе

Эстетический облик участка текущего ремонта электровозов ТР-1 украшен живым уголком, а на участке по ремонту электрических машин создана зона отдыха.

Целью командной работы является создание в депо системы управления, основанной на вовлечении персонала в разработку процессов, их систематизацию и непрерывное улучшение.

Девиз, объединивший команду ремонтного локомотивного депо Волхов:

«Теория без практики мертва, практика без теории слепа, теория и практика - бессмертны!»

Руководство


Начальник депо - Кирбасов Владимир Викторович

Заместитель начальника депо по ремонту - Суслов Виталий Николаевич

Заместитель начальника депо по управлению персоналом и социальным вопросам - Федорова Елена Анатольевна

Заместитель начальника депо по материально-техническому обеспечению - Здорнова Елена Михайловна

Начальник производственно-технического отдела - Ахметова Людмила Алексеевна

Начальник финансово-экономического отдела - Казанская Майя Леонидовна

Примечания

  1. Исторические факты собраны из общедоступных материалов музея локомотивного депо.
  2. Информация по бережливому производству любезно предоставлена Начальником производственно-технического отдела Ахметовой Людмилой Алексеевной на правах безвозмездного использования.


Ремонтное локомотивное депо Волхов (ТЧР-16).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01