Lt304888.ru

Туристические услуги

Рижский железнодорожный вокзал

22-10-2023

(перенаправлено с «Рижский железнодорожный вокзал»)
Перейти к: навигация, поиск

(O) (Я)

Станция Рига Пасажиеру
Латвийская железная дорога
Количество платформ:

5

Количество путей:

12

Тип платформ:

низкие

Форма платформ:

прямые

Выход к:

площадь Стацияс, ул. Гоголя, ул. Дзирнаву

Работающие операторы
сотовой связи:

Latvijas Mobilais Telefons, Tele2, Bite

Код станции:

090100

Код в «Экспресс-3»:

2500001

Станция Рига Пасажиеру на Викискладе

Ри́жский центра́льный вокза́л (латыш. Rīgas Centrālā dzelzceļa stacija) — пассажирский терминал станции Рига Пассажирская (латыш. Rīga Pasažieru stacija), крупнейший железнодорожный вокзал в Риге и Латвии. Адрес вокзала: площадь Стацияс, 2.

История

Строительство Рижского железнодорожного вокзала началось в 1858 году после того, как был утверждён проект первой железной дороги Рига — Динабург. Станция начала свою деятельность в 1861 году, с открытием дороги на Динабург и далее на Санкт-Петербург и Варшаву. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей. Поначалу там было всего два крытых перрона и четыре пути.

В 1885 году небольшое двухэтажное здание было перестроено и расширено. К зданию вокзала были пристроены два трёхэтажных крыла. В 1889 году на привокзальной площади завершено строительство православной часовни Александра Невского. Часовня воздвигнута в честь чудесного спасения семьи императора Александра III в железнодорожной катастрофе императорского поезда возле станции Борки, когда 17 октября 1888 года императорская семья возвращалась с Кавказа в Санкт-Петербург. Часовня простояла до 20 июля 1925 года, когда решением Рижской городской управы её снесли, «как воспоминание о временах царизма и по желанию общественности».

Следующее расширение было в 1892 году, в связи с началом движения по недавно построенной железнодорожной линии Рига — Псков.

В 1902 году в Риге был разработан план реконструкции железной дороги, с одной центральной станцией для всех поездов, приходящих в Ригу. Этот план был частично реализован в 1914 году, и станция стала главной в Риге. Железная дорога теперь проходила над центральными улицами Риги, был построен новый железнодорожный мост через Даугаву. Однако преобразование Рижского железнодорожного узла завершить тогда не удалось, так как началась Первая мировая война.

В конце борьбы Латвии за свободу были установлены международные перевозки, от вокзала Риги в разные страны. 15 февраля 1921 года открыт маршрут из Риги в Каунас, 26 февраля маршрут на Кёнигсберг был продлён до Берлина. Позже через рижский вокзал был восстановлен маршрут Таллин — Рига — Каунас — Варшава — Берлин.

В 1937 году был принят проект нового железнодорожного вокзала, который не удалось реализовать, из за того, что летом 1940 года Латвия была включена в состав Советского Союза, а также из за начавшейся войны.

В 1954 году реконструкция вокзала вновь продолжилась, были разработаны несколько проектов. Авторами нового проекта центральной станции стали архитекторы В. Кузнецов и В. Ципулин. В период с 1959 по 1967 года Рижский вокзал был перестроен​​. В 1960 году открылись пассажирские, служебные и технические помещения, в 1965 году было построено почтовое здание и зал с междугородними кассами. В 1964 году у входа в центральный вокзал заработали главные городские башенные часы, которые также служили вокзалу водонапорной башней. Механизм часов приводился в движение электричеством, а в тёмное время суток их циферблат подсвечивался неоном. Здание старого вокзала, построенное ещё в 1861 году и расширенное в 1889 году, снесли в 1965 году, а в начале июня 1967 года уже ввели в эксплуатацию новое здание. Это было последнее строение, завершающее весь комплекс центрального вокзала. На первом этаже находились кассы предварительной продажи билетов, а на втором этаже этого здания располагался ресторан. В конце 1970 года циферблат вокзальных часов был заменён электронным табло.

В семидесятые годы в зале пригородного сообщения были установлены кассовые автоматы, они располагались по всему залу. В них можно было приобрести билеты до любой пригородной станции, необходимо было лишь забросить в него необходимое количество монет и нажать соответствующую кнопку. Это нововведение позволило многим пассажирам приобретать билеты без очереди в кассу.

В период между 2000 и 2003 годами Рижский центральный вокзал претерпел очередную реконструкцию, проводившую компанией «Linstow Varner». В рамках осуществления реконструкции вокзала укрепили несущие конструкции здания, отремонтировали крышу, сменили двери, окна и витрины. Также были установлены лифты и эскалаторы. Одно из существенных нововведений — это соединение двух залов — пригородного и дальнего следования. До этого сквозного перехода между этими залами не было. Также было построено два новых здания, в которых расположился торговый центр «Ориго». Старая башня с часами была снесена, а вместо неё построили новую, высотой 43 метра, вместе с надписью RĪGA — 46 метров. Помимо часовой башни она стала ещё и рестораном, который расположился вверху башни, откуда открывается вид как на саму привокзальную площадь, так и на старый город. На башне восстановили первоначальные часы со стрелками вместо прежних цифровых. Торговый центр был открыт 8 мая 2003 года, башня с часами и рестораном в ней 4 сентября того же года.

Вокзал сегодня

В настоящее время Рижский центральный вокзал образует целый комплекс, включающий в себя несколько корпусов, в том числе башню с часами и рестораном наверху. Вокзал одновременно является торговым центром «Ориго». По всему вокзалу имеются магазины, киоски и места общепита.

Пути и перроны расположены на насыпи. Для выхода на перроны из здания вокзала служат три туннеля. Также имеется туннель для выхода на платформы с улицы Дзирнаву, однако, в ночное время суток он закрывается.

Путевое развитие вокзала состоит из 12 путей и 5 перронов. Все пути электрифицированы. 10, 11 и 12 пути — тупиковые. 2 и 9 пути предназначены для грузового движения.

Направления

Внутригосударственные пассажирские перевозки осуществляет АО «Pasažieru vilciens»

Пригородные поезда

Электропоезда

Пригородные перевозки электропоездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 4 направлениям. Причём электропоезда каждого направления отправляются с определённого пути.

3 перрон, 3 и 4 путь

4 перрон, 5 путь

4 перрон, 6 путь

5 перрон, 7 и 8 путь

Пригородные перевозки обслуживаются электропоездами: ЭР2,ЭР2Т,ЭР2М, состоящими из 4 или 6 вагонов.

Дизель — поезда

Пригородные перевозки дизель — поездами от Рижского центрального вокзала осуществляются по 2 направлениям:

  • Рига — Плявиняс — Крустпилс
  • Рига — Сигулда — Цесис — Валмиера

Перевозки обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов.

Поезда «дальнего» внутригосударственного сообщения

Перевозки по маршрутам «дальнего» внутригосударственного сообщения обслуживаются дизель-поездами ДР1А, состоящими из 3, 4 или 6 вагонов. Поезда курсируют по следующим направлениям:

  • Рига — Резекне — Зилупе (в том числе скорый Рига — Резекне с нумерованными местами)
  • Рига — Ливаны — Даугавпилс (в том числе скорый Рига — Даугавпилс с нумерованными местами «Динабурга Экспресс»)
  • Рига — Мадона — Гулбене
  • Рига — Лугажи — Валга
  • Рига — Лиепая (скорый с нумерованными местами «Курземе» — этот же дизель — поезд следует скорым на Резекне)

Поезда международного сообщения

По состоянию на 2012 год с Рижского центрального вокзала отправляются поезда международного сообщения на Москву, Санкт-Петербург и Минск. Также в определенные дни в составе минского поезда следуют беспересадочные вагоны формирования БЧ сообщением на Витебск и Гомель.[1]

№ и категория поезда Название Маршрут Курсирует
002/001 скорый «Латвияс Экспресис» Рига — Москва Ежедневно
004/003 скорый «Юрмала» Рига — Москва По отдельному распоряжению
038/037 скорый «Балтия» Рига — Санкт-Петербург Ежедневно
088/087 скорый Рига — Минск Ежедневно

В составе поезда № 088/087 Рига — Минск курсируют беспересадочные вагоны c сообщением Рига — Витебск и Рига — Гомель.

С июня 2011 года на поезда, курсирующие по маршруту Рига — Москва и Рига — Санкт-Петербург, доступна электронная регистрация.[2]

Галерея

См. также


Примечания

  1. Расписание движения пассажирских поездов на 2012—2013 г.
  2. На поезд Москва — Рига можно зарегистрироваться онлайн

Ссылки

  • История рижского центрального вокзала
  • Станция Рига Пасажиеру на сайте Railwayz.info
  • Чемоданное настроение

Рижский железнодорожный вокзал.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01