23-10-2023
СВАРЗ-ТС | |
Завод-изготовитель | |
---|---|
Выпускался, гг. | |
Экземпляры: |
135 |
Снаряженная масса, т |
16 |
Макс. скорость, км/ч |
62 |
Вместимость, чел. | |
Мест для сидения |
45 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) |
224 |
Габариты | |
Длина, мм |
17 750 |
Ширина, мм |
2 700 |
Высота по крыше, мм |
2 832 |
Салон | |
Количество дверей для пассажиров |
4 |
Формула дверей |
2+4+4+4 |
Двигатель | |
Мощность, кВт |
2x110 |
СВАРЗ-ТС — первый советский шарнирно-сочленённый четырехосный троллейбус с автоматической групповой системой управления.
Выпускался в 1959—1968 годах в количестве 135 шт. на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе. В значительной мере был унифицирован с одиночными троллейбусами МТБЭС.
Отличался особо большими размерами и значительной вместительностью. Однажды, когда, направляясь в парк, ТС высадил пассажиров на остановке «Гидропроект», подсчитали, что в нем ехало 402 человека. СВАРЗ-ТС работали на московских маршрутах Б, 12, 20, 21, 28, 31, 33, 61 и 62.
Всего производилось два типа троллейбусов СВАРЗ-ТС — СВАРЗ-ТС1 и СВАРЗ-ТС2; первые (45 машин) выпускались в 1959—1963, вторые (90 машин) — в 1964—1968. Также по одному экземпляру было построено в Ленинграде и в Тбилиси.
Эти машины были очень медлительными при полной нагрузке, что нередко приводило к пробкам. В 1970 году семь троллейбусов марки СВАРЗ-ТС были переданы в Тбилиси, а к 1975 году все машины были сняты с эксплуатации. Бо́льшая их часть была передана в Подмосковье на бытовки. В настоящее время уцелело лишь несколько троллейбусов в районе Солнечногорска, и все они находятся в полусгнившем состоянии. В настоящее время ведутся работы по воссозданию точной копии модели СВАРЗ ТС-1 с использованием 10 % «родных» деталей, снятых с солнечногорских машин.
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Серийные | СВАРЗ-ТБЭС • СВАРЗ-ТС • ТГ-3 • СВАРЗ-6235.00 • СВАРЗ-6235.01 • СВАРЗ-6237 • СВАРЗ-6238 |
Опытные | ЛиАЗ-6220 • СВАРЗ-6234 |
СВАРЗ-ТС.