Lt304888.ru

Туристические услуги

СУ Св. Климент Охридски (станция метро)

15-05-2023

42°41′32″ с. ш. 23°20′05″ в. д. / 42.692222° с. ш. 23.334722° в. д. (G) (O) (Я)

«СУ «Св.Климент Охридски»»
I Метродиаметр (I Линия)
Софийский метрополитен
Дата открытия:

8 сентября 2009 года

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Архитекторы:

Красен Андреев

Выход к улицам:

Пересечение бульвара Царя Освободителя и бульвара Васила Левского

Первая линия
Обеля
ТЧ-1 «Обеля»
Сливница
Люлин
Западный парк
Вардар
Константин Величков
Ополченская
Сердика
СУ Св. Климента Охридского
Стадион Васил Левски
Жолио Кюри
Г. М. Димитров
Мусагеница
Молодость 1
Метростанция 14
Метростанция 15
Метростанция 15
Молодость 4
Молодость 3
ИЭЦ — Царьградное шоссе
Метростанция 20
Метростанция 21
Метростанция 22
Аэропорт София

Станция «СУ Св. Климент Охридски» (болг. СУ Св. Климент Охридски "), (в переводе на рус.  : Станция «Софийский университет имени Святого Климента Охридского»), открыта для эксплуатации 7 сентября 2009 года, хотя официальная церемония по открытю отложена на 8 сентября 2009 года - в стране был объявлен национальный траур.

Содержание

История

Строительство центрального участка Первой линии Софийского метрополитена встретило неожиданные трудности : участок проходил через исторический центр Софии, сквозь археологические слои, в опасной близости с историческими зданиями, являющимися архитектурными памятниками и пришлось открыть второй радиус линии 8 мая 2009 года, не соединив его с первым радиусом. Таким образом несколько месяцев обе части линии действовали автономно. Открытием этой междинной станции, открыто и непрерывное движение по всей линии.

Местоположение и вестибюли

Метростанция расположена в парковой части Борисового сада (ист. название парка) напротив здания Ректората Софийского университета. Перед открытием станции, подземному переходу, находящемуся у университета сделан капитальный ремонт, во время которого пришлось перенести несущий пилот конструкции, стоявший на пути одного из тоннелей. В переходе и находится западный вестибюль станции. Таким образом подземный переход остаётся вне платной части станции. Однако через него имеет доступность пассажиропоток с бульвара Царя Освободителя и бульвара Васила Левского, так и многочисленные студенты из университета. Восточный вестибюль находится в парковой части, недалеко от памятника Советской армии. На выходе из него сооружён траволатор в переходе, который связывает станцию и транспортный узел на Орловом мосту (болг. Орлов мост), находящемся неподалёку от университета. Таким образом станция является исключительно коммуникативной и ожидается, что будет одной из самых загруженных. Поэтому при её сооружении соблюдались оригинальные архитектурные планы 80-х годов прошлого века, когда её задумали как пересадочную на Третий метродиаметр (на третьюю линию). Станция выполнена с островной платформой, в то время как все станции нового строительства с боковыми платформами. С двух сторон платформы сооружены выходы, на которых стоят четыре эскалатора, лестницы и лифты для трудноподвижных граждан и матерей с детьми.

Станция мелкого заложения, с островной платформой, бесколонного типа. Длина платформы 102 м.

Архитектор станции: арх. Красен Андреев

Архитектор обновлений подземных переходов перед университетом и на улице Сан Стефано :Фарид Пактиавал

Фотогалерея

Ссылки

  • Официальный сайт Софийского метрополитена

СУ Св. Климент Охридски (станция метро).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01