Lt304888.ru

Туристические услуги

Савенков, Александр Ильич

11-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Алекса́ндр Ильи́ч Са́венков
Научная сфера:

психология,
педагогика

Место работы:

Московский городской педагогический университет,
Московский городской психолого-педагогический университет

Учёная степень:

доктор психологических наук,
доктор педагогических наук

Учёное звание:

профессор

Альма-матер:

Новосибирский государственный педагогический институт
Московский городской педагогический университет

Известен как:

психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения, создатель научной школы «Психология одарённости и творчества»

Алекса́ндр Ильи́ч Са́венков — российский психолог и педагог, специалист в области диагностики и развития детской одарённости, обучения одарённых детей, психологии исследовательского обучения[1], создатель научной школы «Психология одарённости и творчества».[2] Доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор. Действительный член Академии педагогических и социальных наук.

Биография

В 1983 году окончил художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института.[2]

Директор Института педагогики и психологии образования МГПУ, заведующий общеинститутской кафедрой психологии образования.[2]

Преподаватель факультета дистанционного обучения МГППУ.[3]

В 2012 году окончил магистратуру МПГУ по направлению «Психология» (программа «Психология управления образованием»).[2]

Автор более 280 научных публикаций по проблемам психологии и педагогики.[2]

Научно-педагогическая деятельность

Автор программы и председатель жюри проводимого с 2005 года Всероссийского конкурса «Исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь».[2]

Руководитель секции «Психология» Центрального дома учёных РАН.[2]

Разработчик и руководитель экспериментальной программы — «Одарённый ребёнок в массовой школе», которая внедряется в школах Москве, Екатеринбурге, Хабаровске, Южно-Сахалинске и Арзамасе.[2]

Общественная деятельность

Помощник члена Совета Федерации В. С. Косоурова по работе в Совете Федерации на общественных началах.[2]

Член Экспертного совета Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, член группы экспертов в области развития социальной инфраструктуры детства, индустрии детских товаров, безопасности информационной и детской продукции.[2]

Член Экспертного совета Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.[2]

Награды

  • Грамота Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.[2]

Научные труды

Монографии

  • Савенков А. И. Одарённые дети в детском саду и школе. М., 2000;
  • Савенков А. И. Одарённый ребёнок в массовой школе. М., 2001;
  • Савенков А. И. Диагностика и развитие детской одарённости. М., 2001;
  • Савенков А. И. Путь к одарённости. Исследовательское поведение дошкольников. СПб., 2004;
  • Савенков А. И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. М., 2004;
  • Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. М., 2006.
  • Савенков А. И. Педагогическая психология: В 2 т. Том 1. — М.: Издательского центра «Академия, 2009. — 416 с. ISBN 978-5-7695-5308-0
  • Савенков А. И. Педагогическая психология: В 2 т. Том 2. — М.: Издательского центра «Академия, 2009. — 240 с. ISBN 978-5-7695-6295-2
  • Савенков А. И. Психодидактика. — М.: Национальный книжный центр, 2012. — 360 с. ISBN 978-5-904827-68-7

Статьи

  • Савенков А. И. Развитие детской одаренности в образовательной среде // 2071-9788.
  • Савенков А. И. Теория и практика применения исследовательских методов обучения в дошкольном образовании // Детский сад от А до Я. — 2004. — № 2. — С. 22-56.
  • Савенков А. И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // 1813-8918.
  • Савенков А. И. Индоктринация личности // 2071-9788.
  • Савенков А. И. Эмоциональный и социальный интеллект как предикторы жизненного успеха // Вестник практической психологии образования. — М.: МГППУ, 2006. — № 1. — С. 30–38.
  • Савенков А. И. Индоктринация личности (окончание) // 2071-9788.
  • Савенков А. И. Викарное научение и подражаниекак факторы развития креативной личности // Развитие личности. — 2007. — № 4. — С. 58—70. — ISBN 2071-9788.
  • Савенков А. И. «Дети индиго». Родословная опасного мифа // Современное дошкольное образование. Теория и практика. — 2009. — № 2.
  • Савенков А. И., Львова А. С., Вачкова С. Н., Любченко О. А., Никитина Э. К. Подготовка педагогов в магистратуре нового поколения // 2311-7273.

Примечания

  1. Савенков, Александр Ильич // Развитие личности
  2. ↑ Савенков Александр Ильич // Официальный сайт МГПУ, 28.02.2010
  3. Савенков, Александр Ильич // Официальный сайт МГППУ

Литература

Савенков, Александр Ильич.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01