Lt304888.ru

Туристические услуги

Саратовский мост

13-10-2023

Саратовский мост

Вид на Саратовский мост

51°31′02″ с. ш. 46°04′14″ в. д. / 51.517222° с. ш. 46.070556° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

Автомобильный

Пересекает

реку Волгу

Место расположения

Между городами Саратов и Энгельс

Конструкция
Тип конструкции

Железобетонный многопролётный мост

Общая длина

2825,8 метра

Эксплуатация
Открытие

10 июля 1965

Саратовский мост на 51°31′02″ с. ш. 46°04′14″ в. д. / 51.517222° с. ш. 46.070556° в. д. (G) (O) (Я)

Сара́товский мост — автомобильный мост через Волгу, соединяющий правый берег реки, на котором стоит город Саратов, и левый берег, на котором расположен город Энгельс.

Содержание

История

Проект моста выполнен инженерами института «Гипротрансмост» В. М. Иодзевичем, В. Н. Ивановым. Строительство моста велось под руководством А. А. Баева, инженера мостотряда № 8 (в настоящее время — в составе ОАО «Волгомост»[1]) . Для движения мост открыт в 1965 году.

По Саратовскому мосту проходила линия междугородного троллейбуса Саратов — Энгельс (маршрут № 9). Но 23 марта 2004 года произошло падение нескольких опор, поддерживающих контактную сеть. Институт «Проектмостореконструкция» произвел обследование моста. Осмотр конструкций моста показал, что он находится в аварийном состоянии и не сможет впоследствии выдерживать нагрузку, поэтому опоры контактной сети демонтировали полностью. При этом в течение всего апреля мост закрывался с 20ч до 6ч, в этот промежуток все движение шло через мост у села Пристанное.

Примерно через полгода были смонтированы облегчённые опоры освещения, контактную сеть планируется восстанавливать по окончании капитального ремонта моста. К ноябрю 2008 года — заменены перила ограждения на участке от Энгельсского берега до городского пляжа с обеих сторон, ведётся установка стационарных опор освещения.

Конструкция

Схема моста 2х20+70,2+(106+3х166+106)+28х70,2+20 м.

Судоходная часть реки перекрыта неразрезным решетчатым пролетным строением («птичкой») длиной 710 м из преднапряженного железобетона по схеме 106+3х166+106. Эстакадная часть моста перекрыта сборными двухребристыми преднапряженными балками длиной 70,1 м из бетона марки 700. Балки при помощи металлических колес опираются на рельсы, закрепленные на опоре моста («быке») и имеют возможность кататься по этим рельсам для компенсации теплового расширения. На дорожном полотне температурные швы перекрыты стальными пластинами. «Птичка» не нуждается в температурных швах, поскольку спроектирована так, что при увеличении температуры имеет возможность расширяться также и вверх.

Проезжая часть на мосту огорожена бордюром высотой больше 0.5м (стандарный бордюр, согласно ГОСТ 52289-2004, не должен превышать в высоту 10 см). Автомобильные аварии на мосту случались много раз, но преодолеть этот бордюр и упасть с моста в Волгу «смогли» только траспортные средства с большими колесами: трактор Кировец и пожарная машина Урал[2].

Разное

Галерея изображений

Примечания

  1. Мостоотряд №8, Энгельс. Филиалы. Волгомост.(недоступная ссылка) Проверено 20 марта 2010.
  2. Мост надёжен или мост скоро упадёт? Газета Недели в Саратове № 10 (143) 29.03.2011

См. также

Ссылки

  • Мост через р. Волгу между городами Саратов и Энгельс
  • Сюжет «Вести. Саратов» от 8 сентября 2009 года о Саратовском мосте


Саратовский мост.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01