27-06-2023
Свичкрафт / Switchcraft | |
Тип мультфильма | |
---|---|
Режиссёр | |
Автор сценария |
Константин Бронзит |
Студия |
ZIS Production |
Страна | |
Длительность |
9 мин. |
Премьера |
1994 |
IMDb |
ID 0111336 |
Аниматор.ру |
ID 4824 |
«Свичкрафт» (или «Switchcraft» ≈ рус. Искусство включать свет) — мультипликационный фильм Константина Бронзита
Анимационный герой ложится спать, но ему мешает шорох из мышиной норы. Он включает свет и устанавливает мышеловку. Выключает свет. Шорох. Включает свет — мышеловка исчезла. Он ставит новую и привязывает её к кровати. Выключает свет. Шорох. Включает свет — он сам и кровать находятся вне дома, который виднеется вдалеке с проломленной стеной. Вернувшись домой, герой устанавливает новую мышеловку и привязывает к ней кота. Выключает свет. Шорох. Включает свет — мышеловка и кот исчезла. Через некоторое время кот возвращается совершенно счастливый. Герой устанавливает новую мышеловку и привязывает к ней себя. Кот выключает свет. Шорох. Включается свет — герой и мышеловка исчезли. Вскоре герой возвращается и устанавливает в мышеловку бомбу. Выключает свет. Раздаётся звон будильника. Включается свет. Герой у себя на кровати, около совершенно целой стены — мышеловка, кот и часы. Герой облегчённо вздыхает и нажимает кнопку будильника. Раздаётся взрыв.
Голландский мультипликатор Пол Дриссен (en:Paul Driessen (animator)), подчеркнув схожесть своего собственного стиля и стиля Бронзита в «Switchcraft», так сформулировал отличие русских и западных анимационных фильмов[1]:
в русских больше необъяснимых ситуаций и совсем иные представления о логичности. Действие развивается, подчиняясь не столько логике, сколько неосознанным импульсам, зову бессознательного. Для европейца сюжет держится на логике развития действия, а не на внутренних иррациональных импульсах, которые, неожиданно меняя течение сюжета, создают эффект непредсказуемости. В этом сокрытии движущих причин и таится очарование, момент привлекательности.
Критик Игорь Манцов в «Новейшей истории отечественного кино» так характеризует эту работу[2]:
В «Switchcraft» Бронзит три четверти фильма нагнетает напряжение и интригует. Но вдруг отрекается от собственных формальных достижений, объявляя случившееся с героем и его котом — всего-навсего сном! Отменив предшествующий алогизм, на последних секундах затевает новый фильм. Затевает лишь для того, чтобы тут же, самым банальным образом его завершить: нажав на кнопку будильника, герой отчего-то провоцирует взрыв. Он сам, кот, дом и мир летят ко всем чертям. Такой немотивированный финал есть не что иное, как бегство с поля битвы за смысл.
Елена Грачёва в обзорной статье о творчестве режиссёра называет «Switchcraft» — фильмом-каламбуром, «в котором Бронзиту удалось доказать родство простейших приёмов страшного и смешного на каком-то очень глубинном уровне сознания»[3].
режиссёр | Константин Бронзит |
сценарист | Константин Бронзит |
художники | Екатерина Круглова Кристина Ким Ольга Суменко Елена Бац |
аниматор | Денис Чернов |
оператор | Ирина Ершова |
директор | Константин Бронзит |
звукооператоры | Александр Боярский Валентин Васенков Владимир Галюнин |
редактор | Нора Дунаевская |
Свичкрафт (мультфильм).