05-05-2023
|
|
Альбрехт Дюрер | |
Святой Иероним в келье, 1514 | |
Hieronymus-im-Gehäus | |
Гравюра. 24,7×18,8 см | |
Британский музей, Лондон |
«Святой Иероним в келье» (нем. Hieronymus-im-Gehäus) — одна из трёх «мастерских гравюр» (см. также «Рыцарь, смерть и дьявол» и «Меланхолия») немецкого художника Альбрехта Дюрера, написанная в 1514 году. это произведение насыщенно символами из иконографии. Келья — устаревший термин для комнаты, кабинета, лаборатории.
Святой Иероним напряжённо работает, в руке его перо, голова окружена сиянием. На столе, только — подставка для книг, на ней труд Святого Иеронима, распятие и чернильница. Композиция картины характерна для эпохи Возрождения. На переднем плане, мирно спит маленькая собачка и грозный лев, это обязательная часть легенды о Иерониме Блаженном. У Альберта Дюрера, собаки, вероятно, наиболее часто изображаемые животные.
Большое количество деталей и их тщательная проработка удивительны. Картина насыщена мелкими объектами — символами, которые бросаются в глаза наблюдателя. Вопросов возникает больше чем ответов на них, и это и заставляет о многом напряжённо думать. Этот приём типичен для Северного Возрождения и Альберта Дюрера.
Детали:
Одним из распространенных толкований — интерпретаций, «трёх мастерски гравюр», это три различных способа жизни. Дар Иеронима Блаженного — жизнь монаха. Путь к святости, через смирение, созерцание и молитву.
Святой Иероним и лев, 1492
Святой Иероним в келье, 1511
Святой Иероним, 1521
Работы Альбрехта Дюрера | ||
---|---|---|
Живопись | Автопортрет 1493 года · Автопортрет 1498 года · Автопортрет 1500 года · Адам и Ева · Четыре апостола | |
Гравюра | Апокалипсис · Адам и Ева · Меланхолия · Святой Иероним в келье · Рыцарь, смерть и дьявол · Носорог | |
Рисунок | Автопортрет 1484 года · Автопортрет обнажённым · Руки молящегося |
Святой Иероним в келье.