08-05-2023
Северный обход города Одинцово | |
(объездное шоссе) |
|
Страна | |
---|---|
Регион | |
Статус | |
Управляется | |
Длина |
18, 5 км[2]; 20 |
Начало |
Молодогвардейская ул. / Северный дублёр Кутузовского проспекта |
Через | |
Конец | |
Дорожное покрытие | |
Дата открытия | |
Внешние изображения | |
---|---|
Схема объездного шоссе | |
Строительство моста в Отрадном через ж/д пути |
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Строительство Молодогвардейской транспортной развязки | |
3D-модель дороги, предложенная «Главной дорогой» |
Северный обход города Одинцо́во (Северный обход Одинцо́ва) — федеральная [1] платная скоростная автодорога в западной части Ближнего Подмосковья, на территории Одинцовского района Московской области (на территории городских поселений Одинцово и Лесной Городок, а также сельского поселения Жаворонковское). Открыта 26 ноября 2013 г.
Северный обход Одинцова соединит МКАД (район развязки с Молодогвардейской ул.) с Минским ш. М1. Длина автодороги — 20 км [сн 1]; однако в СМИ опубликованы другие данные — 18,5 км [2][3].
Северный обход расположен западнее Москвы и северо-восточнее, севернее и западнее г. Одинцово, начинается в районе развязки Молодогвардейской ул. и МКАДа. Соединят между собой московский район Кунцево и Минское ш. в районе 33-го километра. Северный обход имеет от 4 до 6 полос [4]; запланированная пропускная способность автотрассы — 40 тыс. автомобилей в сутки [4], по состоянию на январь 2014 г. — 70-80 тыс. автомобилей [5]. Также генеральный подрядчик ОАО «Главная дорога» заявил, что новая автодорога разгрузит Минское и Можайское ш. на 30-40 % [4]. Расчётная скорость — 120 км/ч [4][5]. Данная автодорога является платным дублёром существующей автотрассы М-1 «Беларусь» с 1 января 2014 г. [5]
Стоимость трассы составила 32,4 млрд руб., из них 11 млрд руб. вложил Инвестиционный фонд России, а остальные 21,4 млрд руб. - ОАО "Главная дорога". 11 млрд руб. - целевой безвозвратный грант. Более 18,1 млрд руб. ОАО "Главная дорога" привлекло путем размещения семи выпусков облигаций (последний перенесен на 2014 г.). Эти облигации были первыми инфраструктурными облигациями в РФ, а такие ценные бумаги обеспечиваются гарантией Минфина. Это означает, что государство выплатит полную компенсацию основной суммы долга и процентных платежей по нему при расторжении концессионного соглашения и в случае дефолта концессионера. Обязательства по облигациям будут исполнены даже в ситуации незапланированных негативных изменений в проекте и его реализации, в том числе в условиях значительного ухудшения финансовых показателей проекта. Кто купил обязательства компании, у которой нет корпоративной истории, не раскрывается. Сайт Cbonds среди крупных держателей этих ценных бумаг называет лишь Deutsche UFG Capital Management. "Дойче Банк", контролировавший Deutsche UFG Capital Management на момент сделки (в ноябре УК была куплена ИК "Атон"), являлся одним из консультантов проекта. Можно предположить, что в облигации "Главной дороги" вложились коммерческие структуры, аффилированные с участниками консорциума. Прежде всего это негосударственный пенсионный фонд "Газфонд" под управлением ЗАО "Лидер", организатор выпуска ценных бумаг Газпромбанк, компании Зияда Манасира. Кроме того, как сообщалось ранее, эти бумаги выкупил ВЭБ, вложив в них деньги пенсионеров-"молчунов". На облигации "Главной дороги" предусматривалось потратить 10 млрд руб. пенсионных денег. Финансовая схема получилась далекой от рыночной, но зато с государственными - минфиновскими - гарантиями. Рейтинговое агентство AK&M присвоило этим бумагам высокий рейтинг А с позитивным прогнозом. "Одним из ключевых факторов поддержки высокой рейтинговой оценки является фактическое наличие государственных гарантий", - отметил в своем отчете аналитик агентства Александр Чумаченко. Более 25,4 млрд руб. стоили работы подрядчика, ЗАО "Канон". 89% в этом ЗАО у "Стройгазконсалтинга", а остальные 11% у Alpine Bau. Соответственно большую часть денег от прокладки обхода Одинцова - более 22,2 млрд руб. - заработал "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, который до этого не построил ни одной федеральной трассы, но зато строил все дороги, ведущие к газпромовским месторождениям, например, участки трассы "Колыма" автодороги КС "Воркутинская" - КС "Ярынская". Обход Одинцово обеспечил Зияду Манасиру новые возможности: в настоящее время компания достраивает развязки на М1 и может стать победителем в составе консорциума по возведению моста через реку Лена, самого дорогого в России. Половину объемов работ по укладке верхних слоев дорожной "одежды" выполнил субподрядчик - ООО "Автобан", учрежденное немецкой Wirtgen и несколькими российскими дорожно-строительными компаниями. "Автобан" построил в 2012 г. первую в нашей стране гоночную трассу для "Формулы-1".[6]
Северный обход Одинцова стал разгрузочной автодорогой для города и Минского ш. [2] До открытия участок автодороги «Беларусь» в районе г. Одинцово являлся одним из проблемных [2]. По Минскому ш. производятся как международные перевозки (транспортный коридор Запад — Восток) [2], так и внутренние (вблизи крупных населённых пунктов) [2]. Проблема с загруженностью Минского ш. послужила началом создания объездной дороги [2].
Работы по возведению скоростной дороги в объезд г. Одинцово начаты в октябре 2010 г. [7] В период 2011 г. в местах расположения транспортных развязок Северного обхода с магистралями (Минское, Подушкинское, Можайское ш. и МКАД) велись строительные работы. По заявлению представителей «Автодор» вероятно, что к декабрю 2012 г. будет возведён технический съезд для строительной техники со стороны Немчиновки и Ромашково.
С 2011 г. вокруг строительства Северного обхода в сторону Москвы через Подушкинский лес развернулись споры жителей г. Одинцово и компании «Автодор». 13 ноября 2011 г. в Одинцове прошёл экологический митинг. Основной вопрос — вырубка Подушкинского леса под возведение Северного обхода и развязок с другими автодорогами [4].
26 ноября 2013 г. состоялось открытие Северного обхода [1]. На церемонии открытия присутствовал премьер-министр Российской Федерации Д. А. Медведев [1][2]. 18 декабря 2013 г. автодорога была освящена одинцовским архимандритом Нестором (Жиляевым) [8][9], однако ещё 16 декабря освящать должен был настоятелем храма Архангела Михаила г. Кубинка, протоиерей Александр Солдатенков [10]. С 1 января 2014 г. скоростная автодорога стала платной [11].
Внешние видеофайлы | |
---|---|
Строительство — Москва24 | |
Собянин проинспектировал строительство Молодогвардейской развязки |
Внешние изображения | |
---|---|
План развязки | |
План развязки |
Молодогвардейская развязка расположена на пересечении Московской кольцевой автодороги (выходы на север к Рублёвскому ш. и на юг к Минскому ш.), северного дублёра Кутузовского пр-та и северного обхода г. Одинцово. Последняя магистраль начинается с Молодогвардейской развязки. В 2013 г. транспортная развязка находится стадии строительства. Работы ведут «ТрансКапСтрой» [12] и «Мостотрест» [13]
На инспектировании мэром Москвы С. Собяниным строительных работ по возведению Молодогвардейской развязки было заявлено, что строительные работы полностью будут завершены к 2014 г. [7][14]. Однако работы объекте первой очереди планируется завершить к ноябрю 2013 г. [7].
Развязке (со стороны Москвы) присвоена категория «магистральная улица общегородского значения II класса» Распоряжением № 133-УПД от 19.12.2011 утверждены следующие характеристики транспортной развязки: расчетная скорость — 80 км/час; продолжительность строительных работ — 40 месяцев.
Участок Северного обхода Одинцова от МКАДа до развязки с Подушкинским ш. — 8,4 км [сн 2]. Имеет 4 поворота в районе Ромашково и Немчиновки [16]. Далее прямой участок через Подушкинский лес, скруглённый на северо-запад около г. Одинцово [17].
Участок Северного обхода Одинцова от Подушкинского ш. до транспортной развязки с Минским ш. — 11,6 км [сн 3]
Цены на проезд[11][18] | ||
---|---|---|
Участок автодороги | Цена за проезд, руб | |
днём | ночью | |
Минское ш. — Красногорское ш. | 50 | 30 |
Минское ш. — Подушкинское ш. | 50 | 30 |
МКАД - Красногорское ш. | 100 | 50 |
МКАД - Подушкинское ш. | 100 | 50 |
Внешние изображения | |
---|---|
Таблица тарифов |
С 1 января 2014 г. автодорога является платной[11] до 2113-2114 гг. [3][5].
По состоянию на январь 2014 г. стоимость сквозного проезда [сн 5] по автодороге составит 150 рублей (в дневное время) [5][11] и 80 рублей (в ночное время) [5][11]. Проезд грузовых транспортных средств и автобусов — 200 рублей (дневное время) [3] + доплата 100 рублей (при выезде с платного участка) [3], 100 рублей (ночное время) [3] + доплата 60 рублей (при выезде с платного участка) [3]; проезд транспортных средства 2-го класса с прицепом выше 2, 6 метра — 320 рублей (дневное время) [3] + доплата 150 рублей (при выезде с платного участка) [3], 150 рублей (ночное время) [3] + доплата 90 рублей (при выезде с платного участка) [3].
Однако «Автодор» предоставляет водителям транспортных средств право бесплатного проезда по Северному обходу Одинцова на участке от Подушкинского ш. до Красногорского ш.[1][11]
Оплата проезда по Северному обходу производится наличными, а также бесконтактными смарт-картами, с помощью транспондера, устанавлённого на лобовое стекло транспортного средства [3].
По состоянию на январь 2014 г. на автодороге расположено два пункта взимания платы: около 6,9 км и 17,7 км от МКАДа [1][11]. К лету 2014 г. будет введён в эксплуатацию ещё один пункт на 13 км [1][3].
<ref>
; для сносок kom
не указан текстСеверный обход города Одинцово.