Lt304888.ru

Туристические услуги

Северянинский путепровод

15-10-2023

Северянинский путепровод

55°50′49.46″ с. ш. 37°40′18.45″ в. д. / 55.847072° с. ш. 37.671792° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, троллейбусный, пешеходный

Пересекает

Ярославского направления МЖД Московской железной дороги.

Конструкция
Тип конструкции

балочный

Эксплуатация
Открытие

1953

55°50′49.46″ с. ш. 37°40′18.45″ в. д. / 55.847072° с. ш. 37.671792° в. д. (G) (O) (Я)

Северя́нинский путепрово́д — мост-путепровод на северо-востоке Москвы в Северо-восточном административном округе, через железнодорожные пути Ярославского направления МЖД, соединяет проспект Мира (район Ростокино) и Ярославское шоссе (Ярославский район).

Содержание

История

Сооружен в 1953 году, назван по платформе «Северянин», рядом с которой расположен. Авторы проекта — инженер М. К. Васнин и архитектор Б. М. Надежин. Вдоль Северянинского путепровода планируется проложить Четвёртое транспортное кольцо.

Расположение

Северянинский путепровод проходит над железнодорожными путями Ярославского направления МЖД, железнодорожной ветки близлежащей промышленной зоны и разъезда между Ярославской железной дорогой и Московской окружной железной дорогой; находится между проспектом Мира и Ярославским шоссе. С проспекта Мира есть съезд на улицы: Лётчика Бабушкина, Енисейская и проезд Серебрякова. С Ярославского шоссе: съезд на Северянинский проезд и дублёр Ярославского шоссе. Движение на мосту — 8-полосное (по 4 полосы в каждом направлении). Рядом с мостом находится платформа «Северянин» Ярославского направления и промышленная зона. В 2006 году была построена дополнительная эстакада для съезда с Ярославского шоссе на проезд Серебрякова (длина — 673 м).

Конструкция

Троллейбусная контактная подвеска в обе стороны и под путепроводом — обеспечивает разворот части машин, следующих из центра.

Реконструкция 2003 года

1-й этап

Работы по реконструкции путепровода проводились одновременно со строительством на проспекте Мира транспортной развязки. Работы по реконструкции путепровода - это I-й пусковой комплекс проекта, разработанного институтом по изысканиям и проектированию инженерных сооружений "Мосинжпроект" Москомархитектуры. В рамках работ он был приведен в соответствие с действующими автомобильными нагрузками. Для этого было проведено уширение дорожного полотна до 34,0 м для обеспечения 4 полос движения в каждом направлении, усиление и замена металлоконструкций пролетного строения с устройством новой монолитной железобетонной плиты проезжей части. Под путепроводом за счет укорочения закрытой эстакадной части со стороны Центра устроен дополнительный проезд шириной 16 м для автотранспорта. Реконструкции подверглись и закрытые эстакадные части путепровода. Была проведена разборка существующих сборных балок пролетного строения и сооружена на их месте плита из монолитного железобетона толщиной 30 см. Также осуществлено строительство правоповоротной эстакады съезда с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова под две полосы движения протяженностью 757,4 м с неразрезным сталежелезобетонным пролетным строением с железобетонной плитой проезжей части и опорами из монолитного железобетона на свайном основании из буронабивных свай. Работы по замене конструкций пролетного строения Северянинского путепровода выполняли ОАО "Мосинжстрой" и ОАО "Корпорация "Трансстрой" по заказу ОАО "Москапстрой". ГУП ДЗ "Гидромост" силами ГУП "Гормост" выполнило работы по перекраске элементов конструкций 3-х путепроводов Ярославского направления Московской железной дороги. В свою очередь ОАО "Москапстрой" обеспечил выполнение работ по окраске пролетных строений и опор Северянинского путепровода. Финансирование велось за счет средств территориального дорожного фонда и Управления городского заказа города Москвы.[1]

2-й этап

Реконструкция Северянинского путепровода (район Свиблово, Северо-Восточный административный округ) будет завершена в 2005 году. Как отметили ... в префектуре СВАО, реконструкция путепровода позволит увеличить пропускную способность Ярославского шоссе. Проект включает в себя реконструкцию путепровода протяженностью 445 м с подходами, подъездами, тротуарами, инженерными сетями, а также строительство эстакады протяженностью 650 м со съездом на проезд Серебрякова. В результате ширина проезжей части путепровода увеличится с 24,5 до 34 м, а число полос в каждую сторону возрастет с 3 до 4. Заказчиком является ОАО «Москапстрой», генеральными подрядчиками – ОАО «Корпорация «Трансстрой», ОАО «Мосинжстрой»[2].

«Вечерняя Москва» №209 13.11.2006: ... открылось движение по съездной эстакаде с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова. Она завершила реконструкцию развязки "Северянинcкий-плюс" на стыке проспекта Мира и Ярославского шоссе. Длина новой эстакады - 673 метра.
Северянинский путепровод - важный элемент нашей дорожной системы, - отметил Юрий Лужков. - Я это место хорошо знаю, поскольку 14 лет работал здесь гендиректором на предприятии. Раньше, направляясь из области в Свиблово, Отрадное, Бабушкинский район, нужно было проехать далеко в сторону центра, чтобы сделать разворот на 180 градусов. Складывалась абсурдная ситуация. Отныне прямой съезд в эти районы избавляет водителей от многих сложностей.[3]

Примечания

  1. Северянинский путепровод готов
  2. Реконструкция Северянинского путепровода будет завершена в 2005 году
  3. Вечерняя Москва №209 13.11.2006 ...открылось движение по съездной эстакаде с Северянинского путепровода на проезд Серебрякова.

Ссылки

  • Северянинский путепровод
  • Северянинский путепровод на сайте WikiMapia
  • Фото: Северянинский путепровод.
  • Фото: Северянинский путепровод - перила.

Северянинский путепровод.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01