29-05-2023
МПЛАТРК «Сивулф» | ||
---|---|---|
SSN "Seawolf" | ||
|
||
История корабля | ||
Государство флага | США | |
Порт приписки | Военно-морская база Китсэп | |
Современный статус | в строю | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | SSN | |
Обозначение проекта | «Сивулф» (Морской волк) | |
Классификация НАТО | «Seawolf» | |
Скорость (подводная) | максимальная 35 узлов, бесшумная до 20 узлов, «тактическая» 25 узлов |
|
Рабочая глубина погружения | 580 м | |
Предельная глубина погружения | 610 м | |
Экипаж | 126 человек, в том числе 15 офицеров | |
Стоимость | $ 4,3 млрд. | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 7 460 т | |
Водоизмещение подводное | 9 137 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 107,6 м | |
Ширина корпуса наиб. | 12,6 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 11 м | |
Силовая установка | ||
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет». | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин | |
Ракетное вооружение | до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов | |
Изображения на Викискладе |
USS Seawolf (SSN-21) (рус. Сивулф, рыба-волк, по названию рыбы Anarhichas lupus) — первая американская подводная лодка одноимённого типа.
Заложена 25 октября 1989 года, спущена на воду 24 июня 1995 года, введена в состав флота 19 июля 1997 года. Построена компанией Electric Boat (кораблестроительное подразделение компании General Dynamics) на верфи города Гротон (шт. Коннектикут).
«Сивулф» разрабатывалась как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 «Щука-Б»[1] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.
Основной задачей, поставленой перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[1], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодка оснащены современными средствами обнаружения.
За время службы лодка совершила несколько походов в Северную Атлантику и Средиземное море.
Это заготовка статьи о подводных лодках. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Сивулф (подводная лодка).