21-09-2023
Симеон-пустынник | |
Simón del desierto | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
|
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор |
Рауль Лависта |
Длительность |
40-45 мин. |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0059719 |
«Симеон-пустынник» (исп. Simón del desierto) — короткометражный фильм Луиса Бунюэля (1965), вольно обыгрывающий житие Симеона Столпника, который 39 лет прожил в пустыне на колонне.
Содержание |
Симеон (Клаудио Брук) живет в пустыне 6 лет 6 недель и 6 дней на 8-метровой колонне посреди пустыни. Он все время молится и исцеляет приходящих к нему людей. Группа священников и крестьян приходят посмотреть на него и подарить ему новую колонну. Симеон спускается. К нему подводят его мать, которую он просто целует. Она остается жить рядом около колонны. Его хотят возвести в священнический сан, но он отказывается. Он взбирается на новую колонну и исцеляет отца семейства, которому отрубили руки за воровство. Получив новые руки, тот первым делом шлепает ребенка. Вся делегация быстро уходит. Некоторое время спустя он встречает заносчивого священника, карлика—пастуха. Сатана (Сильвия Пиналь) посещает Симеона три раза. Первый раз в образе невинной девочки, сыплющей проклятия по-латински. Второй раз в образе Иисуса Христа. Она все время заставляет его сойти с колонны. Но он отказывается. Сатана даже вселяется в священника, который подбрасывает Симеону в сумку продукты, дабы высмеять его перед другими священниками. Симеон изгоняет из священника беса. Продукты сьедает карлик—пастух.
В третий раз Сатана едет в гробу по пустыне, взбирается на колонну и зовет Симеона на шабаш. Пройдя сквозь время, они попадают в ночной клуб в США 60-х гг. 20 века, где играют инструментальный рок и танцует молодежь. Сатана говорит Симеону, что песня называется «Радиоактивная плоть». Симеон хочет уйти, но Сатана говорит, что он не может. Последняя фраза фильма заучит приблизительно так: "И ты должен через это все пройти"...
«Симеон» — последний фильм Бунюэля из «религиозной» трилогии с участием Сильвии Пиналь, которую спродюсировал её муж Густаво Алатристе. Режиссёр объяснял его короткий хронометраж отсутствием должного финансирования для продолжения съёмок[1]. Однако Пиналь утверждает, что на волне киноальманахов середины 1960-х было решено сделать «Симеона» одним из трёх элементов полнометражного киноальманаха. Две других короткометражки должны были снять Феллини и Жюль Дассен. По разным причинам этот проект был снят с производства[1].
Фильмы Луиса Буньюэля | |
---|---|
Ранние | Андалузский пёс (1929) • Золотой век (1930) • Лас Урдес. Земля без хлеба (1932) |
1940е | Большое казино (1946) • Большой кутила (1949) • Забытые (1950) |
1950е | Сусана (1951) • Дочь обмана (1951) • Женщина без любви (1952) • Лестница на небо (1952) • Он (1953) • Зверь (1953) • Иллюзия разъезжает в трамвае (1954) • Робинзон Крузо (1954) • Грозовой перевал (1954) • Это называется зарёй (1955) • Попытка преступления (1955) • Река и смерть (1955) • Смерть в этом саду (1956) • Назарин (1958) • Атмосфера накаляется в Эль-Пао (1959) • Девушка (1960) |
1960е | Виридиана (1961) • Ангел-истребитель (1962) • Дневник горничной (1964) • Симеон-пустынник (1965) • Дневная красавица (1966) • Млечный путь (1969) • Тристана (1970) |
1970е | Скромное обаяние буржуазии (1972) • Призрак свободы (1974) • Этот смутный объект желания (1977) |
Симеон-пустынник.