08-08-2023
Синтетизм (от фр. synthétiser — охватывать, объединять) — художественное течение внутри постимпрессионизма.
Синтетизм возник из объединения техник таких различных художественных стилей, как клуазонизм и символизм и развивался в направлении, противоположном пуантилизму.
Синтетизм появился и проявился около 1888 года в работах таких мастеров живописи, как Поль Гоген, Эмиль Бернар, Луи Анкетен и других художников школы Понт-Авена. Как новое течение в искусстве получил известность после организованной Гогеном выставки в парижском кафе Вольпини, приуроченной к Всемирной выставке 1889 года.
Художники, принадлежавшие к синтетическому течению, пытались в своих произведениях «синтезировать» три понятия:
Таким образом, речь идёт о синтезе видимого и воображаемого миров, зачастую создаваемого на полотне по воспоминаниям об некогда увиденном. Поэтому допускалось упрощение изображения, излишняя декоративность, также часто изображаемое передавалось яркими, необычно сияющими красками.
Постимпрессионизм | |
---|---|
Конец XIX в. | Неоимпрессионизм · Интимизм · Пуантилизм · Клуазонизм · Синтетизм · «Наби» · Модерн |
Начало XX в. | Фовизм · «Синий всадник» · «Мост» · Экспрессионизм · Кубизм · Активизм |
Синтетизм.