09-10-2023
Скала | |
The Rock | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Дэвид Вейсберг, Дуглас Кук, Марк Роснер, Квентин Тарантино (шлифовка сценария) |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
133 мин. |
Бюджет |
75 млн.$ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0117500 |
«Скала» (англ. The Rock) — боевик 1996 года, действие которого разворачивается на острове Алькатрас, оккупированном террористами, укравшими особо опасное химическое оружие. Действия террористов были вызваны случаями преступного пренебрежения армии и правительства к семьям военных, погибших во время выполнения секретных операций. Режиссёром фильма стал Майкл Бэй. Фильм был спродюсирован Джерри Брукхаймером и Доном Симпсоном и был выпущен Hollywood Pictures.
Содержание |
Бригадный генерал Корпуса морской пехоты США Френсис Хаммел (Эд Харрис), командовавший разведывательным спецотрядом морской пехоты FORECON (Force Recon) во времена Вьетнама и Первой иракской войны, потерял в ходе нескольких секретных операций 83 подчиненных и до предела возмущен тем, что правительство отказалось выплачивать компенсации их семьям — ведь официально этих операций не было. Ради восстановления справедливости Хаммел решается на крайние меры: он со своими людьми похищает ракеты со смертоносным газом VX и захватывает 81 заложника — группу туристов, приехавших на заброшенный остров-тюрьму Алькатрас. Он произносит ультиматум по телефону директору ФБР, угрожая нанести ракетный удар по Сан-Франциско. Его требование перечислить на счёт 100 миллионов долларов. 83 миллиона генерал планирует разделить между семьями погибших сослуживцев, а остальное поделить между участниками акции.
Командование решает послать на остров команду ВМС США DEVGRU (бывшая Шестая команда SEAL, перешедшая к Командованию специальных операций США и специализирующаяся на контртеррористических операциях). Она должна под водой доплыть до острова, через сеть подземных туннелей пробраться к пусковым установкам и обезвредить их охрану. Группе придают специалиста по химическому оружию Стэнли Гудспида (Николас Кейдж). Однако никто не знает план подземных туннелей — ведь они неоднократно перестраивались. Никто, кроме бывшего агента MI6 Джона Патрика Мэйсона (Шон Коннери). Ему удалось выкрасть важные правительственные секреты, после его поимки Англия отреклась от него, и он пребывает в пожизненном заключении. В ходе разговора с директором Мейсон совершает побег. Гудспид преследует его по Сан-Франциско. Мейсон встречается со своей дочерью, которая не верит, что его освободили. Появившийся Гудспид убеждает её в обратном, таким образом ему удаётся завоевать доверие Мейсона. Параллельно командование лихорадочно готовит массированную бомбардировку острова бомбами с недавно изобретённой термоплазмой, способной нейтрализовать VX.
Через подземные туннели штурмовая группа проникают в душевую Алькатраса, где попадает в засаду. Командир отказывается сдаться, один из подручных генерала провоцирует перестрелку, в живых остаются Гудспид и Мэйсон. Последний собирается уйти, но Стэнли раскрывает ему правду про опасность, грозящую Сан-Франциско. Мэйсон хочет спасти дочь, а Гудспид — беременную невесту.
Вдвоём им удаётся обезвредить почти все ракеты. Хаммел отказывается выполнить угрозу и погибает в стычке с взбунтовавшимися морпехами. Стенли обезвреживает последнюю ракету и успевает подать сигнал зелёной шашкой, командование в последний момент отменяет бомбардировку. Несмотря на то, что Мэйсону обещана свобода в случае успеха, директор ФБР уничтожает приказ о помиловании. Зная об этом ещё до высадки на остров, после завершения успешной операции Стэнли сообщает по рации, что Мэйсон погиб. Тот скрывается, рассказывая в благодарность Гудспиду о местонахождении секретных документов, накопленных в свое время Эдгаром Гувером. Среди этих документов — сведения об убийстве Джона Кеннеди, документы об инопланетянах в Розуэлле и т. п.
В конце фильма Стэнли с женой похищают ножку скамьи из церкви, где спрятаны секретные микрофильмы.
Квентин Тарантино, Джонатан Хенсли и Аарон Соркин работали над сценарием фильма, но не числятся в титрах. Хенсли был особенно разочарован тем, что не числился в качестве сценариста. Британская команда сценаристов Дик Клемент и Ян Френаис была приглашена для доработки сценария по просьбе самого Шона Коннери, для того, чтобы те переписали реплики его персонажа, но в итоге они переработали большую часть диалогов. Погоня на машинах, которой не было в оригинальном сценарии, возникла благодаря Майклу Бэю. Также Николас Кейдж предложил идею, что Гудспид не должен употреблять бранные слова.
Между режиссёром Майклом Бэем и Walt Disney Company происходило несколько конфликтных ситуаций во время съемок. В комментариях на DVD Бэй вспоминал о времени, когда он готовился покинуть съемки, чтобы встретиться с продюсерами и встретил Шона Коннери в одежде для гольфа. Коннери спросил у Бэя, куда тот направляется, и решил пойти с ним. У продюсеров отвисли челюсти, когда они увидели Коннери за спиной Бэя. По словам Бэя, Коннери всегда заступался за него и настаивал на том, чтобы Бэю никто не мешал работать.
Согласно документам острова Алькатрас за декабрь 1995, во время съемок сцены с заложниками знаменитые скользящие двери камер не открылись, заперев там всех актёров. Помощь с материка пришла лишь через несколько часов. По этой причине туристов больше не закрывают в камерах.
В аудио-комментариях Бэй сказал, что съемки сцены погони были «сущим кошмаром», поскольку потребовалось несколько месяцев, чтобы собрать подписи жителей двух кварталов.
Сцена, в которой директор ФБР Вумак повисает за балконом, снималась в отеле Сан-Франциско под названием Фэрмонт Отель. Во время съемки было несколько звонков в отель, в которых люди сообщали о мужчине, повисшем на балконе.
В оригинальном выпуске DVD в Великобритании была вырезана сцена, где Мэйсон кидает нож в горло врагу и говорит Гудспиду, что колебаться вредно.
Во время премьеры на немецком телевидении были показаны две версии фильма: первая версия (начиналась в 20:15) не имела множества сцен насилия, доходя до такого, что в конце даже упоминалось, что некоторые террористы остались в живых. Вторая версия (23:00) была нетронутой.
«Скала» выиграла несколько незначительных наград, включая «Лучший дуэт» для Коннери и Кейджа на MTV Movie Awards, фильм также был номинирован на «Оскар» за лучший звук. Единственный фильм Майкла Бэя, получивший «свежий» рейтинг (62 %) на веб-сайте Rotten Tomatoes.
Скала (фильм).