12-10-2023
Смежный мост | |
Ансамбль мостов в городской застройке |
|
59°55′05″ с. ш. 30°18′06″ в. д. / 59.918056° с. ш. 30.301667° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
автомобильный, пешеходный |
---|---|
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
Трёхпролётный с металлическими пролётными строениями на каменных опорах |
Общая длина |
25,9 м |
Ширина моста |
15,4 м |
Эксплуатация | |
Открытие |
1782 (деревянный), 1888. Реставрация 1940, 1964 (с изменением внешнего вида) |
Сме́жный мост (также Соедини́тельный мост, Крю́ков мост) — соединяет Спасский и Покровский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.
Содержание |
Находится в месте впадения канала в Фонтанку, соединяет набережную Фонтанки по нечетной (северной) набережной между домами № 141 и 143.
Ближайшая станция метрополитена (1,3 км) — «Технологический институт». Образует перекрёсток с пешеходным Красноармейским мостом через реку Фонтанку.
Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802245000 |
Год | Название |
---|---|
C 1821 | Никольский Набережный мост |
C 1822 | Смежный мост |
C 1849 | Соединительный мост |
C 1875 | Смежный мост |
Название моста связано с характером его расположения (соединяет набережную Фонтанки через Крюков канал[1]).
Первый мост на этом месте уже существовал в 1782—1787 годах. Это была обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала[2].
Мост со временем обветшал и был перестроен в конце XVIII — начале XIX века[3] под руководством генерал-фельдмаршала М. Ф. Каменского[4]. Мост стал постоянным трёхпролётным с деревянными балочными пролётными строениями на каменных опорах, облицованных гранитом. Длина моста составила 25,9 м, ширина — 15 м
В 1888 году (по другим данным — в 1867) пролётные строения были заменены на металлические, опоры переложены.
Прослужив 80 лет, в 1940 году пролётное строение моста вновь подверглось ремонту с усилением верхних и нижних полок металлических прогонов. При этом разрезная трёхпролётная система верхнего строения и общий внешний вид моста были сохранены.
В 1964 году возникла необходимость модернизации моста с целью прокладки теплофикационных труб. Она была произведена инженером Е. Е. Розенфельдом в сотрудничестве с Д. Ю. Гузевичем. В ходе этой реконструкции пролеты моста были перекрыты высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста и к нарушению архитектурного единства этого мостового сооружения с прилегающими к нему участками набережных[2].
В 2009 году планируется осуществление капитального ремонта моста[5].
Это заготовка статьи о Санкт-Петербурге. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Смежный мост.