Lt304888.ru

Туристические услуги

Смежный мост

12-10-2023

Смежный мост

Ансамбль мостов в городской застройке

59°55′05″ с. ш. 30°18′06″ в. д. / 59.918056° с. ш. 30.301667° в. д. (G) (O) (Я)

Область применения

автомобильный, пешеходный

Пересекает

Крюков канал

Место расположения

Адмиралтейский район Санкт-Петербурга

Конструкция
Тип конструкции

Трёхпролётный с металлическими пролётными строениями на каменных опорах

Общая длина

25,9 м

Ширина моста

15,4 м

Эксплуатация
Открытие

1782 (деревянный), 1888. Реставрация 1940, 1964 (с изменением внешнего вида)

59°55′05″ с. ш. 30°18′06″ в. д. / 59.918056° с. ш. 30.301667° в. д. (G) (O) (Я)

Сме́жный мост (также Соедини́тельный мост, Крю́ков мост) — соединяет Спасский и Покровский острова через Крюков канал в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга.

Содержание

Расположение

Находится в месте впадения канала в Фонтанку, соединяет набережную Фонтанки по нечетной (северной) набережной между домами № 141 и 143.

Ближайшая станция метрополитена (1,3 км) — «Технологический институт». Образует перекрёсток с пешеходным Красноармейским мостом через реку Фонтанку.

Название

Культурное наследие Российской Федерации, объект № 7802245000объект № 7802245000
История названий моста
Год Название
C 1821 Никольский Набережный мост
C 1822 Смежный мост
C 1849 Соединительный мост
C 1875 Смежный мост
Простой узор
решётки моста

Название моста связано с характером его расположения (соединяет набережную Фонтанки через Крюков канал[1]).

История

Первый мост на этом месте уже существовал в 17821787 годах. Это была обычная деревянная переправа, построенная по типовому проекту остальных мостов Крюкова канала[2].

Мост со временем обветшал и был перестроен в конце XVIII — начале XIX века[3] под руководством генерал-фельдмаршала М. Ф. Каменского[4]. Мост стал постоянным трёхпролётным с деревянными балочными пролётными строениями на каменных опорах, облицованных гранитом. Длина моста составила 25,9 м, ширина — 15 м

В 1888 году (по другим данным — в 1867) пролётные строения были заменены на металлические, опоры переложены.

Прослужив 80 лет, в 1940 году пролётное строение моста вновь подверглось ремонту с усилением верхних и нижних полок металлических прогонов. При этом разрезная трёхпролётная система верхнего строения и общий внешний вид моста были сохранены.

В 1964 году возникла необходимость модернизации моста с целью прокладки теплофикационных труб. Она была произведена инженером Е. Е. Розенфельдом в сотрудничестве с Д. Ю. Гузевичем. В ходе этой реконструкции пролеты моста были перекрыты высокими металлическими балками, что привело к значительному изменению исторического облика Смежного моста и к нарушению архитектурного единства этого мостового сооружения с прилегающими к нему участками набережных[2].

В 2009 году планируется осуществление капитального ремонта моста[5].

Примечания

  1. «Почему так названы» (К.Горбачевич, Е.Хабло, Лениздат, 1962)
  2. ↑ Статья Анжелики Лихачевой на сайте «Всё, что нужно знать о Санкт-Петербурге»
  3. по мнению авторов сайта «Петербург и окрестности»)
  4. Статья о Михаиле Федотовиче Каменском на официальном портале администрации Петербурга
  5. «О концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года»

См. также





Ссылки

  • Иллюстрации для оформления страниц предоставлены сайтом Река Нева. Мосты Санкт-Петербурга
  • Анжелика Лихачёва. «Смежный мост» на сайте «Всё, что нужно знать о Петербурге»
  • Статья о Михаиле Федотовиче Каменском на официальном портале администрации Петербурга


Смежный мост.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01