16-04-2023
Ставропольский троллейбус | |
Троллейбусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
8 |
Количество троллейбусных парков |
1 |
Количество троллейбусов |
114 |
Модели эксплуатируемых троллейбусов | |
Компания-перевозчик |
«Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие» |
Ставропо́льский тролле́йбус — троллейбусная система города Ставрополя. Открытие троллейбусного движения состоялось 1 августа 1964 года.
Содержание |
Эксплуатацию троллейбусной сети осуществляет «Ставропольское муниципальное унитарное троллейбусное предприятие», располагающееся по адресу 355037, улица Доваторцев, 30.
Троллейбусное движение работает с 5:45 до 21:30.
Проезд оплачивается кондуктору. Оплатив проезд, пассажир получает билет. С марта 2008 часть троллейбусов работает без кондукторов, при этом проезд оплачивается водителю при выходе в переднюю дверь.
Изменение стоимости проезда:
Октябрь 1958 г. — начато строительство троллейбусного депо, 1-й и 2-й тяговых подстанций и линий 1-го маршрута.
Июнь 1964 г. — окончено строительство объектов Ставропольского троллейбусного управления.
1 августа 1964 г. — открылся первый маршрут «Вокзал — Газостанция», связавший центр города с новым жилым районом, который назывался «Осетинка».
1 декабря 1966 г. — после окончания строительства и наладки 3-й тяговой подстанции начал работать маршрут № 2 «Вокзал — Кирпичный завод». Окраина города, где в основном строился частный центр, получила возможность быстрой связи с центром города.
19 декабря 1968 г. — полностью запущен в действие 3-й маршрут «Вокзал — Партшкола».
3 февраля 1969 г. — для удобства пассажиров, в связи с увеличением количества подвижного состава, начали работать так называемые «короткие маршруты»: «1-к Газостанция» и «2-к Кирпичный завод» до площади имени В. И. Ленина.
1972 г. — построена и введена в работу 4-я тяговая подстанция на ул. Дзержинского, которая дала возможность более надёжного энергоснабжения действующих троллейбусных маршрутов.
15 марта 1973 г. — в развивающийся Северо-Западный район был пущен маршрут № 5 «Малая химия — Партшкола».
5 ноября 1973 г. — продлён маршрут № 5 «Партшкола — до завода автоприцепов».
1973 г. — начато строительство депо профилактория на 125 машин, административного здания троллейбусного предприятия и тяговой подстанции № 5.
1974 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 5, продлена контактная сеть по пр. Кулакова до завода «Нептун», 4 километра одиночного пути.
1975 г. — продлена контактная сеть от завода «Нептун» до базы «Овощехранилище» — 2,5 километра одиночного пути.
1976 г. — начато строительство тяговой подстанции № 6 для стабильного энергообеспечения троллейбусных линий в перспективный Северо-Западный район.
1977 г. — продлена контактная сеть от ул. Тухачевского по ул. 50 лет ВЛКСМ до средней школы № 23 — 2 километра одиночного пути.
13 января 1978 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 6. Продлена троллейбусная линия по ул. 50 лет ВЛКСМ до 45-й Параллели — 2 км одиночного пути. Теперь 2-й маршрут стал называться «Вокзал — 45-я Параллель». Начато строительство конечного диспетчерского пункта на СтавНИИГиМ.
1979 г. — открылся 3-й маршрут «Вокзал — 45-я Параллель» по ул. Серова и 4-й маршрут: протяжённость контактной сети 7,6 км. (ул. Серова, ул. Пушкина, ул. Лермонтова), 6-й маршрут «45-я Параллель — Овощебаза».
1980 г. — начато строительство тяговой подстанции № 9.
Апрель 1981 г. — сдан в эксплуатацию депо — профилакторий на 125 машин, административное здание предприятия по ул. Тельмана.
1982 г. — 1983 г. — построена и пущена в эксплуатацию контактная сеть по ул. Мира.
10 января 1984 г. — открыт маршрут № 7 «ул. Достоевского — Овощебазы».
Январь 1985 г. — маршрут № 7 был продлён до таксопарка, обеспечив жителей Старомарьевского шоссе и район Туапсинки современным экологически чистым видом транспорта — троллейбусами.
1985 г. — были пущены в эксплуатацию тяговые подстанции № 7 и № 9 и открыт маршрут № 9 «9-я поликлиника — Ж.-д. вокзал».
1986 г. — пущена в эксплуатацию тяговая подстанция № 8. В мае открылся 8-й маршрут «Юго-Западный район — Промышленная зона».
Август 1989 г. — исполнительный комитет городского Совета народных депутатов наградил предприятие Почётной грамотой в честь 25-летия образования.
20 июня 1990 г. — начал работать скоростной маршрут № 11 «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“» по ул. Лермонтова. Протяжённость линии 16,2 км.
20 января 1992 г. — пущен в эксплуатацию 12-й маршрут «6 поликлиника — Кинотеатр „Родина“» по ул. Шпаковской.
Март 1992 г. — администрация города Ставрополя признала троллейбусный парк лучшим предприятием среди транспортных организаций краевого центра.
Август 1992 — построена линия по ул. Достоевского и ул. Серова от ул. Мира до 204-го квартала. Туда перенаправлен маршрут № 7.
25 марта 1998 г. — восстановлен 10-тый маршрут «45 параллель — Овощебаза», протяжённость контактной линии 18 км.
Апрель 2006 — отменён маршрут № 10.
Июнь 2006 — отменён маршрут № 3. Примерно в то же время отменён маршрут № 12.
Август 2006 — маршрут № 11 был продлён до вокзала («Ж/д вокзал — 6-я поликлиника») и стал ходить ежедневно (до этого — только по будням).
Декабрь 2006 — отменён маршрут № 5.
1 июня 2007 — отменён маршрут № 6. 1 сентября 2007 вновь пошёл, но вскоре был закрыт окончательно.
Январь 2008 — СМУТП из городского предприятия перешло в частные руки и стало именоваться 0А0 «Ставропольское троллейбусное предприятие».
Март 2008 — отменён маршрут № 11.
18 декабря 2008 — восстановлен на один день маршрут № 6.
С 1 по 10 января 2009 троллейбусы не выходили на улицы города. У предприятия были «каникулы».
Со 2 феврвля по 1 марта 2009 из-за отключений тяговых подстанций, в связи с неуплатой за электроэнергию, маршрут № 9 был временно отменён, а также маршруты № 1, № 2, № 4 были сокращены до центра, а маршут № 7 до СтавНИИГиМа.
Декабрь 2009 — предприятие из ОАО вновь перешло в СМУТП, троллейбус снова стал принадлежать городу.
25 января 2010 г. — возобновил работу маршрут № 11.
1 июня 2010 г. — возобновил работу маршрут № 5.
По состоянию на июль 2011 года действует 8 маршрутов. Стоимость проезда с 1 января 2012 года составляет 11 рублей.
Выведенный из эксплуатации:
В настоящее время в Ставрополе эксплуатируются троллейбусы следующих моделей:
В настоящее время в троллейбусном парке имеется 100 машин
Часть троллейбусов прошла капитально-восстановительный ремонт. Окраска троллейбусов различная. При перекраске большинства троллейбусов сохраняется цвет и схема заводской окраски. На борта всех машин нанесена реклама.
Машины с чётными парковыми номерами обслуживают чётные маршруты, с нечётными — нечётные. Исключение составляют троллейбусы БТЗ-52764 : машины 201—212, 227—238, 249, 251, 253 обслуживают нечётные маршруты, 213—226, 239—248, 250, 252, 254 — чётные, а также они обслуживают нечётный маршрут № 11
Это заготовка статьи о троллейбусе или троллейбусной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Ставропольский троллейбус.