16-06-2023
Станция стыкования — раздельный пункт железных дорог, на котором сходятся участки, электрифицированные на постоянном и на переменном токе.
Содержание |
Раздельным пунктом обычно выбирают участковую (по возможности с пунктом оборота локомотивов) или сортировочную станцию с парками, специализированными по направлениям движения. При электрификации новых линий и при сложности переустройства существующих станций обычно строятся новые станции стыкования по специальной схеме расположения парков противоположных направлений движения, обеспечивающей наименьший пробег электровозов и минимальное число враждебных пересечений (как правило, по продольной схеме с размещением между парками локомотивного депо).
Стыкование участков, электрифицированных на разных системах тока, выполняется секционированием контактной сети и переключением её соответствующих секций на систему тока в зависимости от заданного маршрута прохождения электровоза. Для этого переключатели контактной сети сблокированы с соответствующими маршрутами в устройствах СЦБ.
В 1958 году станция Ожерелье стала первой в СССР станцией стыкования двух родов тока: постоянного (со стороны Москвы) и переменного (со стороны Павельца). Однако по окончании строительства соединительной ветви Узуново — Рыбное с электрификацией её на постоянном токе участок Ожерелье — Узуново был переведен на постоянный ток для исключения устройства большого количества станций стыкования[1].
Станция стыкования.