Lt304888.ru

Туристические услуги

Старший судостроитель

17-10-2023

Старший судостроитель — должностное звание на русском императорском флоте, относилось к VI классу Табеля о рангах.

Содержание

История

Звание было введено в 1886 году Указом императора Александра III при реорганизации Корпуса корабельных инженеров. В соответствии с Положением о корабельных инженерах и инженер-механиках флота звание старшего судостроителя было введено взамен звания полковника.[1]

Звание относилось к VI классу Табеля о рангах, вышестоящим для него было звание инспектора кораблестроения, нижестоящим для него было звание младшего судостроителя.

Звание старший судостроитель присваивалось приказами генерал-адмирала или главного управляющего морским ведомством. Также старшие судостроители могли назначаться в качестве флагманских корабельных инженеров при командующих флотами.

Для данного звания было установлено титулование «ваше высокоблагородие», по нему могло жаловаться потомственное дворянство.

К категории старшего судостроителя относились должности — в Морском Техническом комитете: начальник чертёжной, старший делопроизводитель, главный техник-ревизор (по одной должности), главные корабельные инженеры (4) и старшие судостроители (8) в портах Кронштадтском, С.-Петербургском, Николаевском и Владивостокском.[2]

Для производства в звание старшего судостроителя помимо выслуги пятилетнего ценза претендент должен был в период выслуги этого ценза самостоятельно руководить строительством корабля водоизмещением не менее 2500 тонн, этому требованию не обязаны были соответствовать те корабельные инженеры, которые самостоятельно спроектировали корабль 1-го ранга.

За руководство строительством крупных кораблей старшие судостроители получали дополнительно ко всем денежным выплатам ещё по 450 рублей за каждые 3000 тонн водоизмещения, но не более 1350 рублей за год, причём в случае выхода в отставку или смерти корабельного инженера эта доплата сохранялась в виде пенсии ему или его наследникам.

Старшие судостроители могли служить на действительной службе до достижения предельного возраста — «до пятидесяти восьми лет от роду».

В 1908 году особые звания Корпуса были упразднены, а корабельные инженеры опять приравнены к прочим офицерам флота, служившим «по Адмиралтейству», соответственно старшие судостроители были переаттестованы в полковники корпуса корабельных инженеров.

Старшие судостроители

Примечания

  1. Высочайше утверждённое Положение о корабельных инженерах и инженер-механиках флота. ПСЗ РИ II № 3701 от 15 мая 1886 г.
  2. Штаты и табели. Расписание должностей, подлежащих замещению корабельными инженерами и инженер-механиками флота. Приложение к Указу. ПСЗ РИ II № 3701 от 15 мая 1886 г.

Литература

  • Шепелёв Л. Е. Титулы, мундиры, ордена в Российской Империи
  • Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  • Манвелов Н. В. Обычаи и традиции Российского Императорского флота. М.: Яуза, Эксмо, 2008. — 384 с
  • Крейсера Российского Императорского флота
  • Корявцев П. М. Большая Абевега чинов и званий. С-Пб.: 2011.
Младшее звание
Младший судостроитель
Табель о рангах
Старший судостроитель
Старший чин
Инспектор кораблестроения

Старший судостроитель.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01