Lt304888.ru

Туристические услуги

Столкновение над Борулахом

02-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Столкновение над Борулахом

Ми-4 борт 35295 после аварийной посадки
Общие сведения
Дата

19 мая (18 мая МСК) 1970 года

Время

21:57 МСК

Характер

Столкновение в воздухе

Причина

Ошибки экипажей

Место

у посёлка Борулах и села Томтор, Борулахский наслег Верхоянского района (ЯАССР, РСФСР, СССР)

Погибшие

4

Воздушное судно


Ми-1М компании Аэрофлот

Модель

Ми-1М

Авиакомпания

Аэрофлот (Якутское УГА, Маганский ОАО)

Пункт вылета

Борулах

Пункт назначения

Борулах

Бортовой номер

СССР-17829

Дата выпуска

1962 год

Пассажиры

3

Экипаж

1

Погибшие

4 (все)

Выживших

0

Второе воздушное судно


Ми-4 компании Аэрофлот

Модель

Ми-4

Авиакомпания

Аэрофлот (Якутское УГА, Батагайский ОАО)

Пункт назначения

Борулах

Бортовой номер

СССР-35295

Дата выпуска

1965 год

Погибшие

0

Выживших

(все)

Столкновение над Борулахом — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 мая (понедельник 18 мая МСК) 1970 года, когда в небе над Борулахским наслегом (Якутская АССР) столкнулись два вертолёта Якутского управления гражданской авиации (Аэрофлот), при этом погибли 4 человека.

Вертолёты

  • Ми-1М с регистрационным номером СССР-17829 (заводской — 03011) был выпущен в 1962 году и на момент происшествия относился к 228-му лётному отряду, входящему в состав Маганского объединённого авиационного отряда[1].
  • Ми-4 с регистрационным номером СССР-35295 (заводской — 07165) был выпущен в 1965 году и на момент происшествия относился к Батагайскому объединённому авиационному отряду[2].

Катастрофа

Звено вертолётов Ми-1 Маганского авиаотряда было откомандировано в посёлок Борулах, что у села Томтор, и обслуживали геологическую экспедицию (работала на месторождении Томтор). С этой же целью в посёлке базировались и вертолёты Батагайского авиаотряда. В день происшествия пилот Левшин Н. С. из 288-го лётного отряда взял на Ми-1 борт 17829 авиатехника Бекенева Л. А. и двух подростков, чтобы просто их покатать. Поднявшись на высоту 15—20 метров, вертолёт начал кружить вокруг посёлка Борулах, при этом Левшин почти не следил за ситуацией вокруг. А в это время к площадке уже приближался Ми-4 борт 35295, пилотом которого был Лазуткин М. А.. Тот также практически не следил за ситуацией вокруг, а потому когда неожиданно увидел прямо перед собой Ми-1, то столкновения было уже не избежать. Лопасти несущего винта борта 17829 врезались в фюзеляж борта 35295, пробивая обшивку, но при этом сами отделились. Не имея возможности продолжать полёт с разрушенным несущим винтом, Ми-1 камнем упал на землю, разрушился и полностью сгорел. Все 4 человека в нём (пилот, авиатехник и двое подростков) погибли. Пилот Лазуткин несмотря на полученные повреждения своего вертолёта сумел совершить аварийную посадку, при этом на борту никто не погиб, хотя машина восстановлению не подлежала[3][1].

Причины

Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла из-за отсутствия порядка и дисциплины в находящемся в Борулахе звене вертолётов Маганского объединённого отряда. У лётного и технического состава пьянки уже были чуть ли не в порядке вещей, из-за чего общежитие и пилотская комната, где эти пьянки нередко проводили, были загажены и в них царил беспорядок. Какая-либо предполётная подготовка или разборы после полётов не проводились. Заместитель командира 288-го лётного отряда по политической части Подколзин В. П. дважды прилетал в Борулах с проверкой, но никаких нарушений не замечал. Заместитель командира Маганского авиаотряда по летной службе Корягин А.И. и командир 288-го лётного отряда Росляков Л.С. же вообще ни разу не проверяли, как обстоят дела в откомандированном звене вертолётов. Хотя в Борулахе базировались и вертолёты Батагайского объединённого авиаотряда, но руководство этого авиаотряда не стало брать контроль над звеном маганских вертолётов[1].

Примечания

  1. ↑ Столкновение Ми-1 и Ми-4 Якутского УГА в районе Батагая (борт СССР-17829), 18 мая 1970 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 1 февраля 2015.
  2. Столкновение Ми-1 и Ми-4 Якутского УГА в районе Батагая (борт СССР-35295), 18 мая 1970 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 1 февраля 2015.
  3. Материал о столкновении в воздухе вертолёта Ми-1 № 17829, под управлением к/в Левшина Н. С., Маганского ОАО, с вертолётом Ми-4 № 35295 Батагайского ОАО / Первый отдел Якутского управления. — Министерство гражданской авиации, 1970.

Столкновение над Борулахом.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01