02-09-2023
Столкновение над Борулахом | |
Ми-4 борт 35295 после аварийной посадки |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
21:57 МСК |
Характер | |
Причина |
Ошибки экипажей |
Место |
у посёлка Борулах и села Томтор, Борулахский наслег Верхоянского района (ЯАССР, РСФСР, СССР) |
Погибшие |
4 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Якутское УГА, Маганский ОАО) |
Пункт вылета | |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-17829 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
3 |
Экипаж |
1 |
Погибшие |
4 (все) |
Выживших |
0 |
Второе воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Якутское УГА, Батагайский ОАО) |
Пункт назначения | |
Бортовой номер |
СССР-35295 |
Дата выпуска | |
Погибшие |
0 |
Выживших |
(все) |
Столкновение над Борулахом — авиационная катастрофа, произошедшая во вторник 19 мая (понедельник 18 мая МСК) 1970 года, когда в небе над Борулахским наслегом (Якутская АССР) столкнулись два вертолёта Якутского управления гражданской авиации (Аэрофлот), при этом погибли 4 человека.
Звено вертолётов Ми-1 Маганского авиаотряда было откомандировано в посёлок Борулах, что у села Томтор, и обслуживали геологическую экспедицию (работала на месторождении Томтор). С этой же целью в посёлке базировались и вертолёты Батагайского авиаотряда. В день происшествия пилот Левшин Н. С. из 288-го лётного отряда взял на Ми-1 борт 17829 авиатехника Бекенева Л. А. и двух подростков, чтобы просто их покатать. Поднявшись на высоту 15—20 метров, вертолёт начал кружить вокруг посёлка Борулах, при этом Левшин почти не следил за ситуацией вокруг. А в это время к площадке уже приближался Ми-4 борт 35295, пилотом которого был Лазуткин М. А.. Тот также практически не следил за ситуацией вокруг, а потому когда неожиданно увидел прямо перед собой Ми-1, то столкновения было уже не избежать. Лопасти несущего винта борта 17829 врезались в фюзеляж борта 35295, пробивая обшивку, но при этом сами отделились. Не имея возможности продолжать полёт с разрушенным несущим винтом, Ми-1 камнем упал на землю, разрушился и полностью сгорел. Все 4 человека в нём (пилот, авиатехник и двое подростков) погибли. Пилот Лазуткин несмотря на полученные повреждения своего вертолёта сумел совершить аварийную посадку, при этом на борту никто не погиб, хотя машина восстановлению не подлежала[3][1].
Согласно заключению комиссии, катастрофа произошла из-за отсутствия порядка и дисциплины в находящемся в Борулахе звене вертолётов Маганского объединённого отряда. У лётного и технического состава пьянки уже были чуть ли не в порядке вещей, из-за чего общежитие и пилотская комната, где эти пьянки нередко проводили, были загажены и в них царил беспорядок. Какая-либо предполётная подготовка или разборы после полётов не проводились. Заместитель командира 288-го лётного отряда по политической части Подколзин В. П. дважды прилетал в Борулах с проверкой, но никаких нарушений не замечал. Заместитель командира Маганского авиаотряда по летной службе Корягин А.И. и командир 288-го лётного отряда Росляков Л.С. же вообще ни разу не проверяли, как обстоят дела в откомандированном звене вертолётов. Хотя в Борулахе базировались и вертолёты Батагайского объединённого авиаотряда, но руководство этого авиаотряда не стало брать контроль над звеном маганских вертолётов[1].
|
Столкновение над Борулахом.