27-08-2023
Стугуфлотский мост | |
(O) (Я) |
|
Официальное название |
Stuguflåtbrua |
---|---|
Область применения |
железнодорожный |
Пересекает | |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции |
арочный мост |
Материал |
камень |
Число пролётов |
3 |
Общая длина |
54,1 м |
Ширина моста |
10,6 м |
Высота свода над водой |
9,5 м |
Эксплуатация | |
Стоимость |
407 997,57 крон |
Начало строительства |
1919 |
Окончание строительства |
1923 |
Стугуфлотский мост на (O) (Я) |
Стугуфлотский мост (норв. Stuguflåtbrua) — каменный арочный железнодорожный мост через реку Рёуму в губернии Оппланн (Норвегия); располагается на железнодорожной линии Рёума (норв.)русск. к северу от станции Стугуфлотен[1].
Работы по сооружению моста начались в 1919 году; в сентябре 1921 года был замкнут свод арки. В 1923 году были закончены последние строительные работы. Общая стоимость строительства моста длиной 54,1 метра (центральный свод — 30 метров) и шириной 10,6 метра составила 407 997,57 крон. Высота свода над урезом воды составляет 9,5 метров[1].
Во время Второй мировой войны, в рамках задачи по организации саботажа на железных дорогах Норвегии для нарушения логистики вермахта в стране, британским управлением специальных операций была организована, помимо прочего, диверсионная группа «Дрозд-рябинник (норв.)русск.», одной из задач которой был подрыв Стугуфлотского моста. Разрушения в результате организованного ею в начале 1945 года взрыва оказались не слишком серьёзными, и движение по мосту было восстановлено в течение трёх недель[2].
|
Стугуфлотский мост.