23-10-2023
Сура | ||
---|---|---|
Сура | ||
Основная информация | ||
Тип | речной круизный теплоход | |
Государство | Россия | |
Порт приписки | Нижний Новгород[1] | |
Оператор | «Гама»[2] | |
Верфь | Городецкая судоверфь[2] Городец Россия | |
Спущено на воду | 1 ноября 2010[3] | |
Введено в эксплуатацию | 2012 | |
Современный статус | В действии | |
Параметры | ||
Длина | 35,5 м[4] | |
Ширина | 9,8 м[4] | |
Высота | 8,4 м[4] | |
Средняя осадка | 0,6 м[2] | |
Водоизмещение | 130 т[2] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | дизели марки Deutz[5] | |
Мощность | 2x180 л.с.[6] | |
Скорость | 16 км/ч[7][6] (расчётная 12,5[4]) |
|
Экипаж | 11[5] | |
Пассажировместимость | 40[4] |
«Сура» — первый круизный теплоход, построенный в современной России.[2]
Содержание |
Построен по проекту ПКС-40 на Городецком судоремонтном заводе для нижегородской группы «Гама». Проектные работы «Гама» начала в 2007 году.[8] Утверждение проекта Российским Речным Регистром состоялось в июне 2009 года.[4]
Судно под заводским номером 1[9] было заложено в октябре 2009 года[4][2] на Городецкой судоверфи в Нижегородской области в России и спущено на воду 1 ноября 2010 года.[7] Строительство было завершено в 2011 году.[8] Свой первый рейс теплоход Сура совершил 11 мая 2012 года.[10]
Внешние изображения | |
---|---|
Фотографии теплохода | |
Вид на корму (гребные колёса) | |
Строительство на Городецком заводе |
При строительстве теплохода использован колесный движительно-рулевой комплекс, разработанный нижегородским конструктором Евгением Фальмоновым, что позволило уменьшить осадку до 0,6 м.[2] Расход топлива в сравнении с энергетической установкой винто-рулевого комплекса мелкосидящего судна сокращается на 40 %.[7] Патент на устройство был получен в 2001 году.[7]
Стоимость судна 75 млн рублей.[8] Планируется использование теплохода на кольцевой линии Ока — Волга.[2]
Сура (теплоход).