Lt304888.ru

Туристические услуги

Су251-86

28-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Су251-86

На станции Гречаны (2011 год)
Основные данные
Страна постройки

 СССР

Завод

Красное Сормово

Главный конструктор

А. М. Русак

Год постройки

1949

Ширина колеи

1524 мм

Конструкционная скорость

115 км/ч

Технические данные
Осевая формула

1-3-1

Длина паровоза с тендером

23 738 мм

Общий расчётный вес

130 т

Длина паровоза

13 423 мм

Служебный вес паровоза

86,66 т

Порожний вес паровоза

77,8 т

Сцепной вес

54,55 т

Нагрузка от движущих осей на рельсы

18,2 тс

Диаметр бегунковых колёс

1050 мм

Диаметр движущих колёс

1850 мм

Диаметр поддерживающих колёс

1320 мм

Давление пара в котле

13 кгс/см²

Полная испаряющая поверхность нагрева котла

187,76 м²

Число дымогарных труб

98

Число жаровых труб

40

Тип пароперегревателя

Двухоборотный

Поверхность нагрева пароперегревателя

89,35 м²

Площадь колосниковой решётки

4,76 м²

Паровая машина

Простая

Число цилиндров

2

Диаметр цилиндров

575 мм

Ход поршня

700 мм

Парораспределительный механизм

Вальсхарта

Тип тендера

П27

Эксплуатация
Страна

 СССР,  Украина

Су251-86пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии Су, выпущенный заводом «Красное Сормово» в 1949 году. После отставки от работы и длительного нахождения в резерве, в 2008 году силами энтузиастов был восстановлен и ныне эксплуатируется в депо Цветково Одесской железной дороги (Украина).

История

С завода Су251-86 был отправлен на Приднепровскую (Сталинскую) железную дорогу в депо Мелитополь. Паровоз относится к послевоенным Су (так называемого типа 1947 года), которые отличаются от довоенных Су (типа 1935 года, третьего выпуска) увеличенной площадью пароперегревателя, что позволило повысить температуру перегретого пара, а следовательно повысить экономичность паровоза в целом. Также ряд элементов конструкции был унифицирован с элементами выпускавшегося в это время серийно паровоза Л, а сам паровоз Су251-86 относился к партии паровозов с изменённым парораспределением. В 1960-х в связи с переводом дороги на более современные типы локомотивов (тепловозы), паровоз был отставлен от эксплуатации и переведён на базу запаса.

После развала СССР, паровоз вместе с базой неоднократно менял владельцев. В 2008 году его выкупила Ассоциация сохранения истории железных дорог Украины (укр. Асоціація Збереження Історії Залізниць України). Восстановление локомотива осуществлялось в локомотивном депо ТЧ-5 Цветково (Одесская железная дорога) силами более сотни энтузиастов. В ходе капитального ремонта у паровоза были практически полностью заменены экипажная часть и паровой котёл. К 2009 году паровоз был восстановлен до рабочего состояния. В ноябре реконструированный Су251-86 приехал в Львов к 150-летию прибытия первого поезда в Украину, а впоследствии стал совершать периодические поездки в составе ретро-поездов. Последние известные поездки паровоза прошли 1 мая 2012 года по маршруту им. Тараса ШевченкоЧеркассы — им. Тараса Шевченко; 4 ноября 2012 года — им. Тараса Шевченко — Золотоноша — им. Тараса Шевченко[1].

Примечания

  1. Ретро-поездка под паровозами Шевченко — Золотоноша — Шевченко // transphoto.ru. — 2012. — 4 ноября.

Ссылки

Видео с паровозом

  • Прицепка паровоза на YouTube
  • В будке машиниста на YouTube
  • Су-251-86 в депо на YouTube
  • Паровоз в Черкассах на YouTube

Су251-86.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01