28-05-2023
Су251-86 |
|
На станции Гречаны (2011 год) |
|
Основные данные | |
---|---|
Страна постройки | |
Завод | |
Главный конструктор |
А. М. Русак |
Год постройки | |
Ширина колеи | |
Конструкционная скорость |
115 км/ч |
Технические данные | |
Осевая формула | |
Длина паровоза с тендером |
23 738 мм |
Общий расчётный вес |
130 т |
Длина паровоза |
13 423 мм |
Служебный вес паровоза |
86,66 т |
Порожний вес паровоза |
77,8 т |
Сцепной вес |
54,55 т |
Нагрузка от движущих осей на рельсы |
18,2 тс |
Диаметр бегунковых колёс |
1050 мм |
Диаметр движущих колёс |
1850 мм |
Диаметр поддерживающих колёс |
1320 мм |
Давление пара в котле |
13 кгс/см² |
Полная испаряющая поверхность нагрева котла |
187,76 м² |
Число дымогарных труб |
98 |
Число жаровых труб |
40 |
Тип пароперегревателя |
Двухоборотный |
Поверхность нагрева пароперегревателя |
89,35 м² |
Площадь колосниковой решётки |
4,76 м² |
Паровая машина |
Простая |
Число цилиндров |
2 |
Диаметр цилиндров |
575 мм |
Ход поршня |
700 мм |
Парораспределительный механизм | |
Тип тендера | |
Эксплуатация | |
Страна | |
Су251-86 — пассажирский паровоз типа 1-3-1 серии Су, выпущенный заводом «Красное Сормово» в 1949 году. После отставки от работы и длительного нахождения в резерве, в 2008 году силами энтузиастов был восстановлен и ныне эксплуатируется в депо Цветково Одесской железной дороги (Украина).
С завода Су251-86 был отправлен на Приднепровскую (Сталинскую) железную дорогу в депо Мелитополь. Паровоз относится к послевоенным Су (так называемого типа 1947 года), которые отличаются от довоенных Су (типа 1935 года, третьего выпуска) увеличенной площадью пароперегревателя, что позволило повысить температуру перегретого пара, а следовательно повысить экономичность паровоза в целом. Также ряд элементов конструкции был унифицирован с элементами выпускавшегося в это время серийно паровоза Л, а сам паровоз Су251-86 относился к партии паровозов с изменённым парораспределением. В 1960-х в связи с переводом дороги на более современные типы локомотивов (тепловозы), паровоз был отставлен от эксплуатации и переведён на базу запаса.
После развала СССР, паровоз вместе с базой неоднократно менял владельцев. В 2008 году его выкупила Ассоциация сохранения истории железных дорог Украины (укр. Асоціація Збереження Історії Залізниць України). Восстановление локомотива осуществлялось в локомотивном депо ТЧ-5 Цветково (Одесская железная дорога) силами более сотни энтузиастов. В ходе капитального ремонта у паровоза были практически полностью заменены экипажная часть и паровой котёл. К 2009 году паровоз был восстановлен до рабочего состояния. В ноябре реконструированный Су251-86 приехал в Львов к 150-летию прибытия первого поезда в Украину, а впоследствии стал совершать периодические поездки в составе ретро-поездов. Последние известные поездки паровоза прошли 1 мая 2012 года по маршруту им. Тараса Шевченко — Черкассы — им. Тараса Шевченко; 4 ноября 2012 года — им. Тараса Шевченко — Золотоноша — им. Тараса Шевченко[1].
Видео с паровозом
Су251-86.