26-09-2023
ТЭ30 | |
Основные данные | |
---|---|
Год постройки | |
Страна постройки | |
Завод | |
Всего построено |
1 |
Страна эксплуатации | |
Дорога | |
Ширина колеи |
1520 мм |
Осевая формула |
2(3о—3о) |
Технические данные | |
Тип дизеля |
6Д100 |
Мощность двигателя |
2000 л.с. |
Тип передачи |
Электрическая постоянного тока |
Тип ТЭД |
ЭДТ-340Г |
ТЭ30 (тепловоз с электрической передачей, 30-я модель) — опытный советский двухсекционный тепловоз, выпущенный в 1961 году. Был создан в связи с постановлениями Совета Министров СССР от 15 июля 1959 года № 639 и от 19 июля 1960 года № 743, согласно которым требовалось разработать проект модернизации тепловозов ТЭ3.
Содержание |
ТЭ30 представляет собой модернизацию прежде всего с коренным изменением конструкции кузова. Вообще внешне ТЭ30 был куда больше похож на ранние ТЭ10: такие же тележки, тяговые электродвигатели, схема возбуждения генератора, а также похожий цельнонесущий кузов (у ТЭ3 он был с несущей рамой). На тепловозе был поставлен дизель 6Д100, у которого за счёт повышения давления наддува мощность каждого цилиндра была повышена до 250 л.с., что при мощности как у 2Д100 позволило сократить число цилиндров с 10 до 8, что в свою очередь снизило вес дизеля с 17,3 до 14 т. Охлаждение наддувочного воздуха осуществлялось с помощью воздуха (на ТЭ3 — водой) в двух сотовых холодильниках. Также был поставлен несколько более лёгкий тяговый генератор. Благодаря этому, дизель-генераторная установка тепловоза ТЭ30 была на 4,5 т легче, чем у тепловозов ТЭ3.
После постройки, ТЭ30-001 был подвергнут испытаниям, которые закончились до конца того же (1961) года. В том же году тепловоз был представлен на выставке локомотивов на Рижском вокзале в Москве. После этого тепловоз отправили на Южную железную дорогу, где он начал эксплуатироваться в депо Основа. По сравнению с тепловозами ТЭ3, тепловоз серии ТЭ30 не давал серьёзных преимуществ, а широкое распространение на дорогах более мощных тепловозов серий 2ТЭ10 довольно скоро сделало его бесперспективным. В 1978 году тепловоз ТЭ30-001 был исключён из инвентаря.
|
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажирские |
|
||||||
Грузовые |
|
||||||
Маневровые и промышленные |
|
||||||
Узкоколейные |
|
ТЭ30.