Lt304888.ru

Туристические услуги

Театральное товарищество 814

16-04-2023

Театральное товарищество 814 — антрепризная театральная компания, созданная в Москве в 1995 году по инициативе Олега Меньшикова[1].

Адрес театра: город Москва, Страстной бульвар, 6, стр. 2 (станции метро Чеховская, Пушкинская, Тверская). Иногда спектакли исполняются на сцене Театра имени Моссовета.

С театральной компанией сотрудничают как свободные актёры, так и актёры репертуарных театров. Среди них: Виктор Сухоруков, Тимофей Трибунцев, Марат Башаров, Сергей Колтаков, Анна Дубровская, Оксана Мысина, Алексей Горбунов, Наталья Швец, Татьяна Бреславская, Елена Цыплакова, Никита Татаренков, Александр Сирин, Максим Браматкин, Александр Усов и другие актёры.

На счету театральной компании спектакли:

В 2002 году «Театральное товарищество 814» стало учредителем нового конкурса для театральных критиков. Победителям конкурса вручается премия им. Александра Кугеля[11][12].

Театр много гастролирует по многим городам провинциальной России, не обойдены вниманием и Санкт-Петербург, Рига, Челябинск, Саратов, Тель-Авив, города Сибири.

Театральная критика о театре и спектаклях

«Об этом спектакле ["Горе от ума"] сказать что-нибудь непросто – ни хорошее, ни плохое. Обычный, на мой взгляд, спектакль. Единственное формально необычное – режиссёр и исполнитель главной роли Олег Меньшиков. Плюс Екатерина Васильева в роли Хлестовой. … По-моему, это спектакль, который смотреть можно, но по большому счету необязательно».[2]

«Постановка Олега Меньшикова "Горе от ума" - театральный бестселлер последних лет. Спектакль, которого долго ждали и который по-настоящему полюбили зрители. Свидетельство тому - непрекращающиеся аншлаги. … Режиссёрский дебют одного из самых ярких актёров российского театра и кино, несмотря на некоторые скептические прогнозы, оказался более чем удачным, и вот под занавес театрального сезона 2000 года Олег Меньшиков преподносит зрителям очередной сюрприз. На пике популярности и в зените славы спектакль "Театрального товарищества 814" "Горе от ума" уходит со сцены навсегда».[2]

«Энергия постановщика уходит на иллюстрации, не задевающие драматического ядра поэмы. На выдумывание занятий четвёрке полуголых «чертей» – то скрутит их в танцмодерн, только пыль столбом, от неё публика весь спектакль чихает и чешется; то подвесит за ноги в качестве адских грешников перед самым зрительским носом – драматично, слов нет, но послеоперационный рубец у одного на животе всё ж посильнее. Потому что он настоящий. Остальное – муляж».[13]

«...любопытно было посмотреть, как разыграет прозу Достоевского московское театральное товарищество (ТТ) «814», знаменитое экспериментами с русской классикой. Основанное в 1995 году Олегом Меньшиковым, оно ведет себя своеобразно: демонстративно игнорирует критику, приглашает на недешевые премьеры лишь избранных, не занимается интенсивной саморекламой, при этом получая неизменные аншлаги, и не ставит более одного спектакля раз в два года».[14]

«В финальных сценах «1900», когда речь идет о последних днях музыканта (он так и не спустился на сушу, оставшись единственным пассажиром, неприкаянным жителем на пустом заминированном судне), у Меньшикова появляется исповедальность, которая как бы не предусмотрена «по протоколу» коммерческого зрелища, и не обязательна она вовсе. Живое чувство и живая же игра рождаются как-то случайно, как будто что-то вдруг задевает в душе артиста правильные и больные струны. Струны эти – одиночество, полный уход в свой внутренний мир, отказ от встречи с действительностью. Финал спектакля, в котором Тысячадевятисотый предпочел остаться один в своем океане, посреди мин на опустевшем лайнере, верный себе и своему искусству, Меньшиков играет с тихой грустью. Такие моменты искренности в театре всегда в дефиците, и здесь, в какие-то доли секунд ему удается схватить невидимое. Эти секунды убеждают, что артисту Меньшикову по плечу незаурядное. Остается надеяться, что этот кратковременный прорыв состоится вновь, и будет не секундным откровением в полуторачасовом речитативе, а целиком продуманной постановкой».[15]

Примечания

  1. Олег Меньшиков
  2. ↑ Пять вечеров с Чацким
  3. О спектакле «Горе от ума»
  4. Нибелунги уже под Киевом
  5. О спектакле «Игроки»
  6. О спектакле «Демон»
  7. О спектакле «Сны Родиона Раскольникова»
  8. Двухсерийный сон «Коммерсантъ» № 40 (3371) от 09.03.2006
  9. Олег Меньшиков и его «соло» (О спектакле «1900» Театрального товарищества 814)
  10. Олег Меньшиков
  11. Театральная премия им. А. Кугеля. От практики к теории
  12. Обозреватель Ъ получил золотое перо «Коммерсантъ» № 10/П (3094) от 24.01.2005
  13. Мушкин-Пушкин, сэр. Новые московские режиссеры ставят классику // Елена Левинская, «Театр», № 4, 2003 г.
  14. «Не спи, Раскольников!», авторСофья Гольдберг, 6.11.2006
  15. Олег Меньшиков и его «соло» (О спектакле «1900» Театрального товарищества 814), автор Оля Воробьева

Ссылки

  • Вышел на сцену - будь любезен играть «по-крупному» — 2 июля 2004


Театральное товарищество 814.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01