18-10-2023
Oregon Ballet Theatre | |
---|---|
Прежние названия | Ballet Oregon Pacific Ballet Theater |
Место нахождения | Портленд, Орегон, США |
Координаты | |
Основан | 1989 |
Директор | Джеймс Кэнфилд |
Художественный руководитель | Кристофер Стоуэлл |
Сайт | obt.org |
Театр балета Орегона (англ. Oregon Ballet Theatre, OBT или Oregon Ballet)
Балетная трупа, которая находится в здании на шестой авеню в городе Портленд штата Орегон
Эта компания образовалась в 1989 году в результате слияния небольшой труппы «Ballet Oregon» и «Pacific Ballet Theater» по инициативе Джеймса Кэнфилда (англ. James Canfield), бывшего солиста балета Joffrey Ballet и премьера «Баллет Пассифик». Джеймс Кэнфилд оставался художественным руководителем труппы со дня её основания до 2003 года. Под его руководством вырос исполнительский уровень артистов, которые уже могли исполнять как классические, так и современные постановки в репертуаре, который насчитывал около восьмидесяти спектаклей.
Джеймса сменил на посту артистического директора солист Балета Сан-Франциско (англ. San Francisco Ballet) Кристофер Стоуэлл (англ. Christopher Stowell). В это время в репертуар труппы добавились постановки балетмейстеров сэра Фредерика Аштона (англ. Frederick Ashton), Джерома Роббинса (англ. Jerome Robbins), Уильяма Форсайта и Кристофера Уилдона (англ. Christopher Wheeldon).
9 мая 1997 года в театре состоялась премьера спектакля на музыку Антонио Карлоса Жобима (Antônio Carlos Jobim) под названием «Lake a samba». На всем известные лирические песни Нормана Гимбела «Garota de Ipanema» и «Corcovado» в исполнении Аструда Жилберту (Astrud Gilberto) осуществила постановку Трей МакИнтайр (Trey McIntyre). Костюмы изготовлены в мастерских театра по эскизам Дже́нет Р. Элем (Janet R. Elam)
7 мая 2004 года был поставлен балет Джорджа Баланчина на музыку Второго концерта для скрипки и фортепиано И. Ф. Стравинского в исполнении Маргарет Биштелер (Margaret Bichteler)[1][2] и Сьюзен Девитт Смит (Susan DeWitt Smith). Первая премьера этого балета состоялась 22 июня 1972 года в New York City Ballet, New York State Theater[3]
В качестве балетмейстеров-постановщиков и педагогов-репетиторов в компанию были приглашены Джеймс Куделка (англ. James Kudelka) и Юрий Посохов, который поставил балеты «Жар-птица» и «Вальс» в сезоне 2006/2007. Также контракт был подписан с Юлией Адам и Николо Фонте. Кроме того, Кристофер Стоуэлл поставил девять своих собственных балетов на танцовщиков труппы.
Балетная компания много гастролирует по штатам, даёт представления в Центре искусств Портленда (англ. Portland Center for the Performing Arts).
Для подготовки будущих артистов балета Оригона балериной балета Сан-Франциско Дамарой Беннетт была основана балетная академия (англ. School of Oregon Ballet Theatre), которая и в настоящее время является её директором.[4][5]
В июне 2008 года, в Кеннеди-центре (англ. Kennedy Center) состоялась пресс-конференция с известным современным хореографом Кристофером Уилдоном (англ. Christopher Wheeldon)
26 февраля по 5 марта 2011 года состоялась премьера новой постановки театра — спектакля на музыку Игоря Стравинского[6]
В конце сезона 2007/2008 в жизни театра состоялось историческое событие, генеральные репетиции которого проходили в мае 2008 года; а с 6 по 8 июня в «Portland’s Keller Auditorium» сезон завершила знаменательная программа, под названием «Russian program», которая состояла из нескольких вечеров[7]
В расцвете русской культуры XIX века, навсегда подарившей миру классические шедевры, родилась на свет «Раймонда», в которой мелодичное и сочное звучание музыки Александра Глазунова сопровождается элегантной подсветкой благородного и царственного лазурного цвета (azur)[8]. Вариации в балете технически насыщены, а точная драматургическая линия спектакля предполагает артистическую выразительность. Такая непростая задача была у премьера Большого Юрия Посохова, который перенёс версию балета «Раймонда» в OBT.[9]
Балет на музыку Каприччио для фортепиано с оркестром Игоря Стравинского «Рубины» — это часть спектакля Джорджа Баланчина «Драгоценности» («Jewels»)[10]. Грациозный, дорогой и технически насыщенный балет.
«Вальс», написанный писателем, чьи литературные произведения переведены на все языки мира и многократно экранизированы, стали большим сюрпризом. Это был новый балет, поставленный на музыку Льва Толстого[11][12] артистическим директором труппы.
Кристофер Стоуэлл (Christopher Stowell) также представил свою постановку на музыку «Valse Lente» всемирно известного балетмейстера Джорджа Баланчина.
Интерес к Юлиану Скрябину возник не только от ощущения трагической гибели мальчика, как было описано в пресс-релизе: «Julian Scriabin, a child prodigy who died tragically at the age of eleven just as his budding musical career was auspiciously beginning», но и случая, благодаря которому его произведения были услышаны. Запись четырёх прелюдов на CD диске осуществил пианист Евгений Зарафьянц[13]
6 июня 2008 года состоялась премьера программы, в которую были включены постановки балетов на музыку русских композиторов в исполнении пианистки Сьюзен Девитт Смит (англ. Susan DeWitt Smith)[14]:
- Юлиан Скрябин. Prelude for Piano in B Major, Op 3/1
- Юлиан Скрябин. Prelude for Piano in C Major, Op. 2: Lento-Presto
- Юлиан Скрябин. Prelude for Piano in B Major, Op 3/1 (Reprise)
- Александр Грибоедов. Waltz in E Minor
- Лев Толстой. Waltz in F Major
- Джордж Баланчин. Valse Lente
Итак, Кристофер Стоуэлл представил интересный проект, ставший сюрпризом как для балетных, так и музыкальных критиков, с удивлением открывших для себя произведения русских авторов: балетмейстера Джорджа Баланчина[11], писателя Льва Толстого и юного композитора, автора прелюдий Юлиана Скрябина. На музыку этих авторов был поставлен балет, в котором соло исполняла Анна Мюллер в сопровождении партнёров.
Это событие с восхищением описал Дин Спир (англ. Dean Speer) в «Ballet-Dance Magazine»:
|
Кристоферу Стоуэллу удалось привлечь внимание публики и спонсоров, среди которых были «Gerding Edlen Development» и «American Airlines», а также информационные и медиа спонсоры. Цена на билеты была не высокой, от 14$, что сделало проект доступным для публики. Всего состоялось четыре представления: Вечернее — 6 июня, дневное и вечернее — 7 июня и утреннее 8 июня.
Театр балета Орегона.