04-05-2023
MZ | |
|
|
Основные данные | |
---|---|
Годы постройки |
1967–1978 |
Страна постройки |
Швеция |
Заводы | |
Всего построено |
61 |
Страны эксплуатации | |
Ширина колеи |
1435 мм |
Род службы |
грузовой |
Осевая формула |
30-30 |
Технические данные | |
Длина локомотива |
20800 мм (I - II) |
Конструкционная скорость |
143 км/ч (I - II) |
Рабочая масса |
116,5 тонн (I - II) |
Мощность дизеля |
3300 л.с. |
Диаметр колёс |
1016 мм |
Тепловоз DSB MZ — шестиосный тепловоз, строившийся на заводах Шведской компании NOHAB с 1967 по 1978 год, по лицензии американской компании General Motors (подразделение Electro-Motive Diesel). Всего был построен 61 тепловоз, четырёх модификаций (I—IV).
Некоторые тепловозы (DSB MZ — IV) и сейчас эксплуатируются компанией DB Schenker Rail в Дании. В Швеции тепловозы получили названиеTMZ и используются Svensk Tågteknik, TÅGAB, TGOJ, Inlandsgods, а также BaneService и Jernbaneverket в Норвегии и Independent Rail of Australia в Австралии.
Тепловоз имеет двухтактный V-образный 16-ти цилиндровый дизельный двигатель.
MZ I - было построено десять единиц с 1967 по 1969. Одна из них хранится в музее DSB, а остальные были проданы различным шведским операторам.
MZ II - было построено 16 единиц в 1970 году. Она имеет тот же внешний вид и многие характеристики сходные с MZ I. Большинство локомотивов было продано различным шведским операторам.
MZ III - было построено 20 единиц с 1972 по 1974 годы. Имеет немного другой вид и оснащен более мощными двигателями, которые позволяют развивать более высокую скорость. Два тепловоза были проданы COMSA в Испании, шестнадцать Independent Rail of Australia в Австралии, оставшиеся два, датскому оператору Contec.
MZ IV - было построено 15 единиц в 1977/1978. Он имеет такую же производительность, как MZ III, но немного другой внешний вид. Два из них были проданы шведской TÅGAB, а остальные эксплуатируются DB Schenker Rail в Дании.
Это заготовка статьи о железнодорожном транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Тепловоз DSB MZ.