Функциональная схема тиристорного коммутатора c фазовым управлением
ТКЭ1, ТКЭ2, ТКЭ3 - тиристорный коммутирующий элемент; БУ1, БУ2, БУ3 блоки управления силовыми ключами; БНП - блок создания начального поля; ФИУ - фазоизмерительное устройство; КС - командный сигнал включения; БВД - блок включения двигателя
Тиристорный коммутатор — электронное устройство, предназначенное для управления электрическими нагрузками. В качестве силовых элементов используются тииристоры или симисторы. Тиристорные коммутаторы позволяют задавать требуемый темп изменения приложенного напряжения в цепи нагрузки а также создавать необходимые начальные условия при включении нагрузки.
На приведенной функциональной схеме представлен коммутатор с фазовым регулированием. Каждая фаза двигателя управляется тиристорными коммутирующими элементами ТКЭ, в качестве которых могут быть использованы два тиристора, включенные встречно-параллельно, или симметричный тиристор. Блоки управления тиристорными коммутаторами двух фаз БУ1 и БУ2 включаются блоками создания начального поля БНП в момент достижения максимума напряжения между фазами L2 и L3, что контролируется по нулю напряжения фазы L1 фазоизмерительным устройством ФИУ. Момент подключения третьей фазы двигателя также определяется блоком ФИУ по нулю линейного напряжения фаз L2 и L3. Тиристорный элемент ТКЭЗ открывается при подаче сигнала через блок включения двигателя БВД. Первоначальная команда на включение двигателя создается сигналом КС.[1]
Принцип действия тиристорного коммутатора с импульсным регулированием