14-10-2023
Томас Милиан | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Профессия: | |
Карьера: | |
Направление: | |
IMDb: |
ID 0587401 |
Томас Милиан (Tomás Milián), наст. имя Родригес (Tomás Quintín Rodriguez; род. 3 марта 1932) — кубино-американский актёр, который на протяжении четверти века работал в Италии. Обладатель итальянской кинопремии имени Родольфо Валентино и премии итальянского правительства за вклад в киноискусство. «Звезда» спагетти-вестернов.
Содержание |
Томас Милиан родился 3 марта 1932 года. Сын кубинского генерала, уроженец Гаваны. В 1956 году эмигрировал в США. Впоследствии учился в Университете Майами во Флориде, где, во время изучения английского языка, успешно прошёл пробы на участие в студенческой постановке. Благодаря этому, а также по рекомендации декана драматического отделения, Милан решил стать актёром:
Я видел афиши со своим именем, — вспоминает Милиан, — и сказал себе: какого черта я здесь делаю? Я теряю время.[1]
В дальнейшем Милиан оставил обучение и переехал в Нью-Йорк, где пытался поступить в актёрскую студию, однако из-за отсутствия опыта ему это не удалось. Тогда Милиан нашёл работу лифтёра в пресвитерианском госпитале, где также долго не задержался — поступил на службу в военно-морские силы, но из-за серьёзного заболевания почек прослужил лишь шесть месяцев в тренировочном лагере.[1] Не оставляя надежды стать актёром и купив специально для вступительных экзаменов книгу Станиславского, Милиан всё-таки поступил в актёрскую студию Нью-Йорка.
Получив необходимый актёрский опыт в актёрской студии, Милиан сначала появляется в нескольких шоу, а затем получает свою первую роль в театре. Игра актёра была замечена Жаном Кокто и композитором Жаном Карлом Менотти. Менотти специально пишет под Милиана пантомиму Поэт и муза, которая была представлена публике в Италии на Фестивале в Сполето в постановке Франко Дзефирелли. Талант Милиана замечает режиссёр Мауро Болоньи, который предложил ему роль второстепенного плана в своём фильме 1959 года Бурная ночь, а впоследствии и в драме Красавчик Антонио 1960 года.
В свои первые годы в Италии, — вспоминает Милиан, — я играл исключительно в интеллектуальном кино, которое мне порядком наскучило.[1]
После фильма «Боккаччо-70» 1962 года работал в Италии, прославился как звезда спагетти-вестернов, исполняя преимущественно характерные роли негодяев. В 1964 году Милиан снялся в фильме Времени безразличия, а год спустя принимает участие в своём первом американском фильме Агония и экстаз. Среди спагетти-вестерн фильмов Милиан был задействован в картинах Вольный охотник (1966), Большая перестрелка (1967), Лицом к лицу (1967) и Тепепа (1968), где сыграл вместе с Орсоном Уэлсом. Одними же из самых известных картин Милиан в этом направлении стали Джанго, стреляй (1967) и Беги, человек, беги (1969). В 1970 году Милиан играет в очередном вестерне — Напарники, где актёр сыграл революционера-идеалиста Эль Васко. Помимо Милиана в актёрский состав картины входили Франко Неро, Джек Пэланс и Фернандо Рей. В 1972 году следует своеобразный аналог Бонни и Клайд — картина Сонни и Джед, где Милиан сыграл роль Джеда, а роль Сонни исполнила Сюзан Джордж; в 1974 — Почти человек, где Милиан сыграл негодяя, преследующего дочь богатого капиталиста-промышленника; в 1975 — Белый, жёлтый, чёрный, где также сыграл Эли Уоллах.
В том же году Милиан работает с Лючио Фульчи над его фильмом Четыре всадника для Апокалипсиса, исполнив роль Чако — одного из самых отрицательных персонажей в карьере Милиана[1]. В 1975 и 1976 годах Милиан обращается к криминальным драмам — Тихая акция и Крутой легавый соответственно. Наконец, с 1976 по 1984 года актёр, по приглашению Бруно Корбуччи, принимает участие в 11 популярных полицейских триллерах.
За эти годы актёр успел поработать практически со всеми ведущими итальянскими режиссёрами, включая Бернардо Бертолуччи («Луна») и Микеланджело Антониони («Идентификация женщины»).
В 1985 году Милиан переехал в США, где обнаружил, что о фильмах, в которых он снимался, да и о нём самом мало кто знает. Продюсеры брали его лишь на второстепенные роли, хотя и в довольно известных фильмах: «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» Оливера Стоуна, «Гавана» Сидни Поллака, «Амистад» Стивена Спилберга, «Траффик» Стивена Содерберга и других режиссёров. Определённый успех к нему пришёл после того, как он сыграл в Лос-Анджелесе в пьесе Ариэля Дорфмана «Смерть и дева».
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
2000 | ф | Траффик | Traffic | Генерал Артуро Салазар |
1997 | ф | Амистад | Amistad | Кальдерон |
1991 | ф | Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе | JFK | Леопольдо |
1990 | ф | Жить будет (итал.)русск. | Voglia di vivere | Тони |
1990 | ф | Гавана | Havana | |
1982 | ф | Идентификация женщины | Identificazione di una donna | Никколо |
1979 | ф | Луна | La Luna | Джузеппе |
1979 | ф | Убийство на Тибре | Assassinio sul Tevere | Джадд |
1975 | ф | Последний выстрел | La polizia accusa: il servizio segreto uccide | Сперли, руководитель секретной службы |
1975 | ф | Четыре всадника для Апокалипсиса | I Quattro dell'apocalisse | Чако |
1975 | ф | Белый, жёлтый, чёрный | Bianco, il giallo, il nero, Il | Сакура |
1974 | ф | Почти человек | Milano odia: la polizia non può sparare | Джиулло Саччи |
1972 | ф | Сонни Джед | La Banda J.S.: Cronaca criminale del Far West | Джед |
1970 | ф | Напарники | Vamos a matar, compañeros | Эль Васко |
1969 | ф | Беги, человек, беги | Corri uomo corri | Мануэль Санчес/Чучилло |
1968 | ф | Тепепа | ||
1967 | ф | Джанго, стреляй | Se sei vivo spara | Иностранец |
1967 | ф | Лицом к лицу | ||
1967 | ф | Большая перестрелка | ||
1966 | ф | Вольный охотник | ||
1965 | ф | Солдатские девки | Le soldatesse | лейтенант Гаэтано Мартино |
1965 | ф | Агония и экстаз | ||
1964 | ф | Времени безразличия | ||
1962 | ф | Боккаччо 70 | Boccaccio '70 | Конте Оттавио |
1960 | ф | Красавчик Антонио | Il bell'Antonio | Эдуардо |
1959 | ф | Бурная ночь | La Notte brava | Моретто |
Томас Милиан.