Lt304888.ru

Туристические услуги

Тормозной башмак

13-10-2023

Тормозной башмак
Тормозной башмак под колесом вагона
Двубортный тормозной башмак
Стойка с тормозными башмаками

Тормозной башмак — приспособление для торможения движущихся групп вагонов (отцепов) и других видов подвижного состава, а также закрепления подвижного состава от несанкци­о­ни­ро­ван­но­го движения (ухода).

Содержание

Применение

Тормозной башмак используется в качестве тормозного средства на сортировочных путях сортировочных станций и для закрепления вагонов на станционных и подъездных путях. При торможении отцепов при сортировке вагонов для укладки тормозных башмаков используется специальная вилка[1], с помощью которой обеспечивается безопасность и удобство работы при затормаживании любой тележки отцепа, выведение тормозного башмака из-под колёс осуществляется башмакосбрасывателем, состоящим из рельса-усовика и прикреплённого к нему рельса-остряка. При механизации горок тормозные башмаки заменяют вагонными замедлителями. При закреплении подвижного состава башмаки укладывают под его колеса и продвигают подвижной состав для накатывания его колес на плоскую часть башмака (иначе башмаки могут быть случайно изъяты или украдены).

Принцип работы

Тормозной эффект основан на замене трения качения вагона трением скольжения тормозного башмака по рельсу и второго колеса заторможенной колёсной пары по другому рельсу. Скольжение вагона на тормозном башмаке называют юзом. Длина юза зависит от:

  • состояния поверхностей трения пар «башмак — рельс» и «рельс — колесо вагона»
  • массы вагона
  • осевой нагрузки вагона
  • скорости входа вагонов на башмак
  • погодных условий

Виды тормозных башмаков

Различают двубортные и однобортные тормозные башмаки. Двубортные тормозные башмаки более устойчивы и могут применяться на станциях для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити.

Сбрасывающий башмак

Так называемый опрокидывающий башмак. Применяется для сброса состава с рельс в случае неконтролируемого ухода. В основном устанавливается в тупиках. Башмак крепится к рельсу. Состоит из: резьбового крепления, остряка для сброса, язычка для подъема колеса на остряк.

Упор тормозной стационарный

Ссылки

  1. укладка тормозных башмаков под движущийся отцеп (фрагмент учебного фильма «Беда на ст. Чусовская»)

Литература

  • Тормозной башмак // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 451. — ISBN 5-85270-115-7


Тормозной башмак.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01