Lt304888.ru

Туристические услуги

Транспорт в Иерусалиме

15-07-2023

Перейти к: навигация, поиск

Иерусалим обслуживается высокоразвитой междугородней коммуникационной инфраструктурой и развивающейся внутри-городской сетью, что делает его ведущим логистическим узлом Израиля. Автобусные маршруты Эгед и Израильские железные дороги соединяют Иерусалим с большей частью остальной территории страны; внутри города действуют автобусные линии, часть из которых работает ночью.

Начиная с вечера пятницы и заканчивая вечером субботы, городской и междугородний транспорт в еврейской части Иерусалима (зелёные автобусы компании Egged и трамваи) не функционирует (по соображениям соблюдения традиций Шаббата). Арабская автобусная станция у Дамасских (Шхемских) ворот Старого города и отходящие от неё маршруты в Восточный Иерусалим, в города Палестинской Автономии и к иорданской границе (белые автобусы) действуют постоянно, но в ночное время движение этих автобусов не осуществляется[1].

Автодороги

Внутри города транспортировка в основном осуществляется посредством автодорог. Дорога Атарот-Талпиот (шоссе 60) является главным маршрутом, пересекающим центр города возле Зелёной линии между Восточным и Западным Иерусалимом. Крупной западной внутри-городской магистралью Иерусалима является шоссе Бегина. Оно тянется с севера на юг от Атарота до Манахата (Малха), и сейчас прокладывается далее, чтобы дальше к югу соединиться с шоссе 60 до Гуш-Эцион. В северный конец шоссе вливается шоссе 443 из Тель-Авива и Модиин-Маккабим-Реут. Бульвар Герцля (шоссе 386) начинается у северного въезда в город и тянется на юг через гору Герцля и мемориал Катастрофы Яд ва-Шем. Затем он сливается с дополнительными дорогами, ведущими в юго-западные кварталы. Бульвар (трасса) Голомб – Херцог - Бен-Цви также соединяет южные кварталы с центром города.

Проходящая на восток через центр города, Яффская дорога соединяет Яффские ворота Старого города, а также центрально-восточные кварталы, с северо-западным въездом в город по шоссе 1. Шоссе 1 огибает центр города с севера в виде бульвара Йигаэль Ядин, и связывает Маале-Адумим с шоссе Бегина возле Рамота.

Продолжается строительство на некоторых участках 35-километровой кольцевой дороги вокруг города, которая будет способствовать более быстрому сообщению между пригородами.[2][3] Концепция восточной половины проекта была сформирована десятилетия назад, но реакция на предполагаемое шоссе по-прежнему неоднозначная.[2]

Автобусное сообщение

Иерусалимский Центральный автовокзал

В основном город обслуживается Автобусным кооперативом Эгед, который является второй по размерам автобусной компанией в мире[4] - хотя, по данным на 2009 г., ещё несколько компаний также обеспечивают растущее количество автобусных маршрутов в город и из города. Две совместные автобусные линии Эгед - Дан обслуживают маршрут Бней-Брак-Иерусалим, в то время как Superbus обслуживает маршруты между Иерусалимом, Модиин-Илит и Модиин-Маккабим-Реут. Операционной базой всех этих компаний является междугородный иерусалимский Центральный автовокзал, расположенный на Яффской дороге - самый загруженный автовокзал в Израиле. По данным на декабрь 2008 г., Superbus также обеспечивает все автобусные маршруты в Иерусалимском коридоре, между Иерусалимом и Бейт-Шемеш. Компания Илит обеспечивает автобусные линии в Бейтар-Илит, Veolia обслуживает Модиин-Маккабим-Реут.

Туристический автобус 99 маршрута

Городскими автобусами в еврейских частях города оперирует Эггед, в ведении которого около 100 автобусных маршрутов по всему городу и его пригородам. Арабские кварталы города, равно как маршруты между Иерусалимом и палестинскими городами на Западном берегу и арабскими городами Израиля, обслуживаются автобусами, находящимися в арабском управлении. Эта система базируется на Восточно-иерусалимском центральном автовокзале, - транспортным узле, расположенном на улице Султана Сулеймана, - хотя автобусы отправляются также от Дамасских ворот Старого города. Эгед и палестинская сеть городских автобусов почти полностью отделены друг от друга. Есть лишь несколько автобусных остановок, которые обслуживаются обеими компаниями. При этом арабские жители Иерусалима часто пользуются автобусами Эгеда, однако еврейские жители редко пользуются арабскими автобусами – отчасти потому, что, в то время как арабы, на самом деле, регулярно посещают израильский центр города, евреи нечасто приезжают в арабские части города.

В сотрудничестве с City Tour и иерусалимским муниципалитетом, Эгед предоставляет «Автобус 99» – специальный туристический маршрут, по которому ходит двухэтажный открытый экскурсионный автобус, проходящий через все центральные туристические достопримечательности Иерусалима. Используя один билет на весь день, пассажир может сойти с автобуса на любой из 27 остановок, в любой момент, на протяжении рабочего времени маршрута. Полный тур длится около двух часов. По всему автобусу транслируется запись пояснений, доступная на восьми языках.[5]

Железнодорожное сообщение

Иерусалимский поезд

В 1892 году в Иерусалим была проведена железнодорожная линия, связавшая его с Яффой. Был открыт главный вокзал города. Линия была закрыта в 1998 году из-за ухудшающегося состояния, и в течение семи лет Иерусалим оставался без железнодорожного сообщения.

9 апреля 2005 года участок линии между Иерусалимом и Бейт-Шемешем был открыт вновь. В настоящее время Израильские железные дороги осуществляют железнодорожное обслуживание из Тель-Авива через Бейт-Шемеш до южного Иерусалима, с двумя остановками: Иерусалим-Малха и Библейский зоопарк[6][7]. Поезд идет из столицы Израиля в Тель-Авив 84 минуты.

В 2018 году планируется открытие новой железнодорожной скоростной ветки, строительство которой уже начато, включая прокладку тоннелей.[8] Скоростная линия протянется от Тель-Авива до Иерусалима через аэропорт Бен-Гурион. Её конечной станцией будет новый подземный вокзал Международный конференц-центр (Биньянеи ХаУма) на глубине 80 м., расположенный между Международным конференц-центром и Центральным автовокзалом;[9] в конечном счёте её планируется протянуть до станции Малха. Благодаря высокой скорости, дорога от Тель-Авива должна занимать всего 25 минут. Часть дороги между Тель-Авивом и городом Модиин уже функционирует.

Скоростной трамвай

Скоростной трамвай на Яффской дороге

Первая линия иерусалимской скоростной трамвайной сети была завершена в 2010 г., с возведением Струнного моста Сантьяго Калатравы через Яффскую дорогу; скоростной трамвай начал действовать в августе 2011 г. Первый маршрут проходит от Писгат Зе'эв на севере через Старый город и городской центр до горы Герцля на юге, и имеет 23 остановки. В Иерусалиме никогда не существовало предшествующей трамвайной сети первого поколения (что необычно для города с населением свыше 700 000 человек).

Аэропорты

Местным иерусалимским аэропортом был Атарот, однако из-за угроз безопасности, возникших в связи с интифадой Аль-Аксы, в 2000 г. он был закрыт для гражданских перевозок, [10] а в 2001 г. взят под контроль ЦАХАЛом.[11] Ближайшим к Иерусалиму международным аэропортом является аэропорт Бен-Гурион, в 40 км к северо-западу от Иерусалима, по дороге в Тель-Авив. Аэропорт Бен-Гурион служит основным международным воздушно-транспортным узлом для как Иерусалима, так и Тель-Авива.

Примечания

  1. Daily Arab Bus
  2. ↑ Running rings around us, The Jerusalem Post (19 January 2006). Архивировано из первоисточника 3 февраля 2008. Проверено 17 марта 2007.
  3. Their way or the highway?, Архивировано из первоисточника 3 февраля 2008. Проверено 11 июня 2007.
  4. Facets of the Israeli Economy & Transportation, Israel Ministry of Foreign Affairs (1 November 2001). Проверено 14 марта 2007.
  5. Bus Travel in Jerusalem
  6. Jerusalem – Malha. Israel Railways. Проверено 14 марта 2007. Архивировано из первоисточника 6 октября 2007.
  7. Passenger Lines Map. Israel Railways. Проверено 14 марта 2007. Архивировано из первоисточника 6 октября 2007.
  8. Panacea or pain?, The Jerusalem Post (8 February 2007). Архивировано из первоисточника 3 февраля 2008. Проверено 17 марта 2007.
  9. Life in Jerusalem & Transportation. Rothberg International Station & Hebrew University of Jerusalem. Проверено 14 марта 2007.
  10. An Intifada Casualty Named Atarot Larry Derfner, The Jewish Journal, 23 March 2001
  11. Jerusalem's Atarot Airport handed over to the IDF Zohar Blumenkrant, Ha'aretz, 27 July 2001

Транспорт в Иерусалиме.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01