19-08-2023
Транспорт в Турции
Содержание |
Турецкие авиакомпании Turk Hava Yollari и Turk Hava Tasimaciligi выполняют рейсы внутри страны. Флагманская авиакомпания страны — Turkish Airlines. Зарубежные авиарейсы выполняет компания SunExpress.
В стране множество аэропортов. Крупнейшие аэропорты: имени Ататюрка и имени Сабихи Гёкчен (Стамбул), Эсенбога (Анкара).
Дороги в юго-западной Турции и в туристических центрах отличаются высоким качеством.
Автобусная сеть в Турции хорошо развита, автобусы комфортабельны, а стоимость проезда относительно невысока. Однако пользоваться маршрутными автобусами для иностранцев проблематично, ввиду того, что надписи маршрутные выполнены на турецком[1].
Турецкие государственные железные дороги (тур. Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları) обеспечивают перевозки пассажиров и грузов по всей стране. Используется европейская колея 1435 мм. Первая железнодорожная линия в стране была построена в 1856 году[2]. Ныне протяжённость железнодорожной сети составляет 8671 км (на 1990 год — 8430 км[3]), из них электрифицировано 2336 км (на 1990 было электрифицировано 204 км[3]). Используется электрификация на переменном токе 25 кВ, 50 Гц.
В локомотивном парке тепловозы (549) и электровозы (64) которые выполняют от 81 до 84 % всей перевозочной работы. До настоящего времени используются и 50 паровозов. Также эксплуатируются 83 электропоезда и 44 дизель-поезда. В вагонном парке около 17 тысяч вагонов.
Основными перевозимыми грузами являются полезные ископаемые, строительные материалы, сельскохозяйственная продукция, промышленное сырьё, скот[3].
Используемые стандарты: ширина колеи — европейская, тормоза — воздушные, сцепка — винтовая упряжь, допускаемый подъём 28 ‰, минимальный радиус кривых — 190 метров.
С 2003 года развивается высокоскоростной железнодорожный транспорт. Линия Стамбул — Эскишехир — Анкара модернизирована для движения высокоскоростных электропоездов (используется TCDD HT65000 заказанные в Испании) со скоростью до 250 км/час. По планам Турецкого министерства транспорта и коммуникаций к 2023 году протяжённость линий используемых для скоростного движения должна составить 4000 км.
В стране имеется вагоностроение[3] и локомотивостроение.
В начале 1980-х в Турции ещё не было своего метрополитена[3]. Однако было построено метро в Анкаре (открыто в 1996 году), Стамбуле (открыто в 2000 году), Измире (открыто в 2000 году), Адане (открыто в 2009 году).
Кроме того, в Европейской части Стамбула действует Тюнель. Эта небольшая линия подземного фуникулёра была открыта ещё в 1875 году. В 1910 году Тюнель был электрифицирован. Две станции соединены тоннелем протяжённостью 573 метра.
В Стамбуле действует также и система лёгкого метро Istanbul LRT, она была открыта в 1989 году.
У Турции несколько морских портов.
Порт Хайдарпаша имеет искусственные насыпные причалы общей протяженностью свыше 2600 м, глубины у стенок достигают 10 метров. Гавань порта защищена от штормов волноломами длиной 1700 метров.
На 2006 год протяжённость газопроводов в Турции — 4621 км, нефтепроводов — 3543 км.
|
|
---|---|
Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония |
|
Другие территории | |
¹ В основном в Африке ² Частично в Европе |
Транспорт в Турции.