07-10-2023
Тре́моло (итал. tremolo, букв. — дрожащий) — разновидность мелизмов, приём игры на струнных, клавишных, ударных и других музыкальных инструментах: многократное быстрое повторение одного звука либо быстрое чередование 2 несоседних звуков, 2 созвучий (интервалов, аккордов), отдельного звука и созвучия. Пример тремолирования: вместо того, чтобы играть 1/2, можно сыграть 8 по 1/16. Существует также термин-наречие тремола́ндо (итал. tremolando) — «производя тремоло».
Содержание |
Тремоло на скрипке[1] производится короткими отчётливыми движениями смычком эластичной (расслабленной) кистью. За счёт эластичной кисти смычок отскакивает от струн и готов производить очередное движение.
Наиболее известное применение:
Скрипачи, активно применявшие тремоло:
Тремоло на электрогитаре производится быстрыми короткими движениями медиатора вниз-вверх. При этом плектр дёргает струну с одинаковой силой как при движении вниз, так и при движении вверх, а рука максимально расслаблена для достижения большой скорости. В большинстве случаев приём тремоло используется вместе с эффектом дисторшн или дилэй.
Наиболее активно применяется в тяжёлых направлениях музыки, например блэк-метале, панк-роке, альтернативном роке. Так же очень часто используется в пост-роке, для достижения максимальной плотности звучания фонового инструмента.
На некоторых электрогитарах используется система тремоло, позволяющая изменять тон звука.
Тремоло на классической гитаре производится повторяющимися ударами по одной струне двумя (пальцы «i», «m») или тремя («i», «m», «a») пальцами. Так же существует новая техника: тремоло играется чередованием пальцев p-i-m.
Тремоло на губной гармонике производится путём смыкания и размыкания ладоней, образующих камеру вокруг гармоники.
Так называемая "барабанная дробь". На малом барабане тремоло играется за счет отскока палочек от поверхности барабана (пластика). Каждая рука совершает подряд по два или по несколько быстрых ударов на отскоке, при этом руки чередуются. Отскок играется путем "вдавливания" палочки в барабан после первого удара, при этом прижимание не должно быть слишком слабым или слишком сильным - отскок должен быть "контролируемый". Для правильного тремоло на малом барабане ударники тренируют упражнения на ритмичность отскока, количество ударов от каждой руки и т.п.
На звуковысотных идиофонах (ксилофон, колокольчики, и т.п.) тремоло играется чередующимися единичными ударами каждой руки. При этом кисть должна быть максимально расслаблена для достижения большей плавности и "певучести" звука, а также - для легкости исполнителя.
Это заготовка статьи по теории музыки. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Глушение ладонью · Свип · Легато · Тремоло · Тэппинг · Натуральный флажолет · Искусственный флажолет · Стаккато · Пиццикато · Вибрато · Hammer-on · Pull-off · Синкопа (музыка) · Глиссандо · Слайд-гитара · Рифф (музыка) · Гитарное соло · Арпеджио · Бенд · Слэп · Переменный штрих · Экономный штрих · Гибридный штрих · Тремоло штрих · Пропуск струн · Остинато · Дайв-бомба · |
Тремоландо.