02-05-2023
Триглав (сторожевой катер) | ||
---|---|---|
VNL-11 Triglav | ||
|
||
«Триглав» в порту Санкт-Петербурга | ||
Основная информация | ||
Тип | Сторожевой катер | |
Государство флага | Словения | |
Порт приписки | Копер | |
Принадлежность | ВМС Словении | |
Верфь | СФ «Алмаз» | |
Заказан к постройке | 17 июля 2008[1] | |
Строительство начато | сентябрь 2008[1] | |
Спущен на воду | 21 июля 2010[2] | |
Введён в эксплуатацию | 26 ноября 2010[1] | |
Современный статус | в строю | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 375 т[1] | |
Длина | 49,5 м[1] | |
Ширина | 9,2 м[1] | |
Осадка | 2,5 м[1] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | три дизельных двигателя МТУ 4000[1] | |
Мощность | 16200 л.с.[1] | |
Скорость | 27-30 узлов[3][4] (максимальная)[1] 13 узлов (экономическая)[1] |
|
Дальность плавания | 2200 морских миль (на скорости 13 узлов)[1] | |
Автономность корабля | 10 суток[1] | |
Экипаж | 24 человека[1][5] | |
Вооружение | ||
Навигационное вооружение | радар ФР-2150В, система «Горизонт-25», гироазимутный компас ГАГК-1 «Пастильщик-Д», магнитный компас «КМ-69М1», автоматическая система «Буран-6Е» | |
Радиолокационное вооружение | эхолокатор-лог ЛЕММ-2-2, поисковая радиосистема РН-1, вычислительная система АП-5, спутниковая система НТ-200Д | |
Радиоэлектронное вооружение | корабельный комплекс постановки помех ПК-10, индикатор КПИ-9Ф (наземные сигналы) | |
Тактическое ударное вооружение | Ракетный комплекс «Штурм» | |
Артиллерийское вооружение | 30-мм АК-630М[4] 76,2-мм АК-176М[4] |
|
Зенитная артиллерия | 2 x 30-мм АК-306М[1] 2 x 14,5-мм пулемёты[1] |
|
Противокорабельное вооружение | ПТУР 9М120 «Атака-В» | |
Зенитное ракетное вооружение | 16 x ПУ ПЗРК «Игла» |
Сторожевой катер «Триглав» (словен. Večnamenska ladja 11 Triglav) — сторожевой катер проекта 10410 «Светляк», состоящий на вооружении ВМС Словении, в 430-й морской эскадре[1]. Назван в честь самой высокой горы Словении[6].
Наибольшая длина катера составляет 49,5 м, ширина – 9,2 м, осадка – 2,5 м, а полное водоизмещение – 375 т. Главная энергетическая установка состоит из трех дизельных двигателей МТУ-4000 мощностью 16200 лошадиных сил, что позволяет развивать максимальную скорость хода от 27 до 30 узлов. Дальность плавания при скорости 13 узлов составляет 2200 морских миль, автономность плавания 10 суток. В экипаж корабля входят от 24 до 28 человек (из них 4 офицера).
Комплект вооружения катера включает две шестиствольные 30-мм артиллерийские установки АК-306М (возможна также установка АК-630М и АК-176М), две 14,5-мм пулеметные установки, а также три ракетных комплекса: противокорабельные «Штурм» и «Атака-В» и противовоздушный «Игла» (16 комплектов ПЗРК). В комплект поставки входят разнообразные навигационные и радилокационные средства (например, комплекс постановки помех ПК-10), кессонная камера и два надувных катера.
Контракт на поставку катера был подписан 17 июля 2008 года в рамках погашения долга СССР перед бывшей Югославией, составлявшего 129 миллионов долларов. Стоимость строительства корабля оценивается в 35 миллионов долларов, а ещё 7,5 миллионов Министерство обороны Словении выплатило за поставку боевой системы управления, вооружения и боеприпасов[7]. Судно было заложено в сентябре 2008 года.
Торжественный спуск судна на воду состоялся 21 июля 2010 года в Санкт-Петербурге. На церемонии спуска присутствовали Валентина Матвиенко (тогда ещё губернатор Санкт-Петербурга) и Министр обороны Словении Любица Елушич[8]. К этому моменту словенский экипаж прошёл теоретический и практический курсы подготовки в России[9] (обучение шло на английском языке), по окончании которого вся команда получила дипломы и аттестаты: теоретическую часть моряки прослушали в Институте береговой охраны в Анапе, а практическую часть изучали в Санкт-Петербурге.[10]. В ночь с 8 на 9 октября 2010 года корабль покинул гавань Санкт-Петербурга и отправился в Копер[11].
Триглав (сторожевой катер).