Lt304888.ru

Туристические услуги

Тромёйский мост

22-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Тромёйский мост

Тромёйский мост, 2007 год

(O) (Я)

Официальное название

норв. Tromøybrua

Область применения

автомобильный

Пересекает

Тромёйский пролив

Место расположения

Эуст-Агдер, Норвегия

Конструкция
Тип конструкции

висячий мост

Материал

сталь и бетон

Число пролётов

12

Над пересекаемой преградой

240 м

Общая длина

400 м

Высота свода над водой

37 м

Максимальная нагрузка

50 тонн

Эксплуатация
Стоимость

7 млн. крон

Открытие

21 октября 1961 год

Тромёйский мост на (O) (Я)

Тромёйский мост (норв. Tromøybrua, Tromøybroa) — автомобильный висячий мост, который пересекает Тромёйский пролив (норв. Tromøysund) к востоку от Арендала (фюльке Эуст-Агдер, Норвегия) и соединяет Тромёй (норв. Tromøy), крупнейший остров Южной Норвегии с материком. Мост является частью национального шоссе 409 (норв. Fylkesvei 409).

Строительство моста было подготовлено специальным комитетом под руководствгом Христиана Стрэя (норв. Christian Stray). Проект разрабатывался с 1938 по 1961 годы[1]. В течение двух лет на стройке работали 50-60 человек. Торжественное открытие произошло 21 октября 1961 года, красную ленточку перерезал Трюгве Браттели, министр транспорта и коммуникаций Норвегии. На тот момент это был длиннейший мост в Норвегии. Затраты на строительство составили 7 миллионов норвежских крон[2].

Характеристики и статистика

Общая длина Тромёйского моста 400 метров при 12 пролётах (самый длинный пролёт — 240 метров)[3]. Мост является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим материк и остров Тромёй, на котором проживают около 6000 человек, в связи с этим в 2001 году трафик по нему составил около 7500 в год, к 2008 году — около 8350, а в 2011 году — 9500. Сейчас трафик составляет около 9500[4]. Мост может выдержать 50-тонный автопоезд.

Пешеходная и велосипедная дорожки

В 2012 году закончилась постройка дополнительной пешеходной и велосипедной дорожки Тромёйского моста. Новые секции, состоящие из решеток из армированной стали (что обеспечивает большую нагрузку и предотвращает накопление снега) были подвешены на западной стороне. Ширина составляет 2,5 метра, высота перил с обоих сторон — 160 сантиметров. Дополнительная секция обеспечила непрерывный поток велосипедистов с центра Арендала к острову. Расходы на проект составили 30 миллионов крон[4].

Примечания

  1. Einar Gauslaa Stray, Christian. — Norsk biografisk leksikon (1st ed.). — Oslo: Aschehoug, 1966. — Т. XV. — С. 115—117.
  2. Tromøybrua feirer jubileum (норв.). NRK (21 октября 2011). Проверено 17 апреля 2014.
  3. Johan Brun Våre bruer. — Damm, 2003. — 125 с. — ISBN 8249607600.
  4. ↑ Consolvo fikk jobb på Tromøybrua (норв.). tu.no (24 ноября 2011). Проверено 17 апреля 2014.

См. также

Ссылки

  • Tromøybrua (норв.) на Broer.no

Тромёйский мост.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01