22-10-2023
Тромёйский мост | |
Тромёйский мост, 2007 год |
|
(O) (Я) |
|
Официальное название |
норв. Tromøybrua |
---|---|
Область применения |
автомобильный |
Пересекает |
Тромёйский пролив |
Место расположения | |
Конструкция | |
Тип конструкции | |
Материал | |
Число пролётов |
12 |
Над пересекаемой преградой |
240 м |
Общая длина |
400 м |
Высота свода над водой |
37 м |
Максимальная нагрузка |
50 тонн |
Эксплуатация | |
Стоимость |
7 млн. крон |
Открытие | |
Тромёйский мост на (O) (Я) |
Тромёйский мост (норв. Tromøybrua, Tromøybroa) — автомобильный висячий мост, который пересекает Тромёйский пролив (норв. Tromøysund) к востоку от Арендала (фюльке Эуст-Агдер, Норвегия) и соединяет Тромёй (норв. Tromøy), крупнейший остров Южной Норвегии с материком. Мост является частью национального шоссе 409 (норв. Fylkesvei 409).
Строительство моста было подготовлено специальным комитетом под руководствгом Христиана Стрэя (норв. Christian Stray). Проект разрабатывался с 1938 по 1961 годы[1]. В течение двух лет на стройке работали 50-60 человек. Торжественное открытие произошло 21 октября 1961 года, красную ленточку перерезал Трюгве Браттели, министр транспорта и коммуникаций Норвегии. На тот момент это был длиннейший мост в Норвегии. Затраты на строительство составили 7 миллионов норвежских крон[2].
Общая длина Тромёйского моста 400 метров при 12 пролётах (самый длинный пролёт — 240 метров)[3]. Мост является единственным сухопутным маршрутом, соединяющим материк и остров Тромёй, на котором проживают около 6000 человек, в связи с этим в 2001 году трафик по нему составил около 7500 в год, к 2008 году — около 8350, а в 2011 году — 9500. Сейчас трафик составляет около 9500[4]. Мост может выдержать 50-тонный автопоезд.
В 2012 году закончилась постройка дополнительной пешеходной и велосипедной дорожки Тромёйского моста. Новые секции, состоящие из решеток из армированной стали (что обеспечивает большую нагрузку и предотвращает накопление снега) были подвешены на западной стороне. Ширина составляет 2,5 метра, высота перил с обоих сторон — 160 сантиметров. Дополнительная секция обеспечила непрерывный поток велосипедистов с центра Арендала к острову. Расходы на проект составили 30 миллионов крон[4].
Тромёйский мост.